Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

из нас несет свой крест — крест, образуемый пересечением физического (объективного) и метафизического (субъективно­ го) существования. Мир и время Человек теряет восходящее к прошлому алиби в бы­ тии, ибо приучается понимать, что у него и не может быть воз­ можности, т. е. места и времени, для того, чтобы вернуться к тому, с чего он начинал, и все переделать. Другими словами, меркнет иллюзия беспрепятственного и безответственного пе­ ремещения человека в континууме мира в зависимости сугубо от своих намерений, что буквально заставляет его отвечать за любое свое действие и видеть его как поступок. В конце концов, мы учимся понимать что, что бы мы делали или не делали, ду­ мали или не думали, откладывали на завтра или стремились воплотить в жизнь сразу же, — все это совершается или не со­ вершается во времени. Во времени мира. Все имеет прямое к нему отношение. Без фактора времени мир не заметишь и бу­ дешь тогда ослеплен мишурой и блеском безмирья. Кстати заметим, что попытку проделывания одних и тех же действий, основывающуюся на намерении вернуться в то же самое место и то же самое время, непременно нужно рассматри­ вать под углом стремления человека, часто им неосознаваемо­ го, вернуться в уже случившееся и прошедшее — мимо него или нет — настроение. Пропуская свое настроение сквозь себя, человек реализует себя именно в своем месте и времени. Одна­ ко, если настроение пропускается им мимо, оно отлагается в месте и времени пребывания человека как его в себе отсутст­ вие, даже если он об этом не знает. И в этом случае «нереализо­ ванное» настроение настигает человека снова и снова, заставляя его опять и опять устремляться на поиски своего утраченного места и времени. Фактор своего Особо выделим, что явное большинство философ- времени ских концептов выстраивается их авторами с по­ зиций принципиального игнорирования фактора своего вре­ мени: такая «неприметность» их индивидуального времени приводит к тому, что они довольно легко и беспрепятственно продвигаются по истории, будучи не обременены тяжестью своего присутствия. Возможно, причина такого легкого сколь­ жения по национальным историям и мировой истории состоит 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz