Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

94 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ в качестве небольших и частных моментов, радость связана с состояв­ шимся взаимодействием нас с избыточностью целого и с пониманием нами этого. Радость-она от переживания нами случившегося события гармонии, когда частность нашего существования совпала с целостно­ стью нашего внутреннего мира и нам выпало увидеть целое. Мышление есть континуум, в параметрах могут связываться со­ вершенно разные тематические пространства и времена, ведь им - в мышлении - придается одна трактовка. Мышление предстает вырав­ нивающей всё и вся силой. Можно сказать, что измерение фактического определяется ар- тефактически. То, что в нашей жизни способно функционировать под именем «факта», устанавливается благодаря наложению на проис­ ходящее, которое как частично связано с нами, так и отчасти проис­ ходит вне нас, определенной структуры схватывания, т.е. концепта. Собственно даже восприятие можно понимать как процесс соедине­ ния отдельных чувственных элементов посредством некоей интел­ лектуальной структуры, без введения которой с уверенностью понять то, что воспринимается нами, мы не можем. Также и освобождение от власти конкретного восприятия и предмета наших чувств соверша­ ется посредством ослабления воздействия на нас таких интеллекту­ альных структур. Соединение интеллектуальной структуры и отдельных эле­ ментов восприятия в некое синтетическое целое, например в виде «материала» или «картины» наших чувств, разумеется, не может осу­ ществляться сугубо схематически. Здесь действует особая энергия - энергия пафоса, привносимая человеком. С исчезновением стра­ сти - страсти любви и страсти ненависти, страсти познания и страсти жизни - синтезы нашей жизни склонны к распаду и перерождению в рассудочные схемы. В любом случае, такие утраты переживаются человеком как наступление патологии, попадая в которую, его суть существенно деформируется. Между тем остается вопрос о том, может ли развиваться страсть без своего предмета и не оборачивается ли пафос - в этом случае - патологией?!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz