Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 89 Втягиваясь в мифические и мифологические рассуждения, че­ ловек все последовательнее не обращает внимания на свой мир. В мифе приносится в жертву именно наше - в себе - присутствие, устраняется интимное и сугубо моё. В дневниковых записях мы, скорее, стремимся нащупать свою идентичность, нежели просто выразить свое Я. Дневник ведется именно несостоявшимся человеком, т.е. тем, кто не удовлетворен имеющейся формой своей самости, однако стремится ее найти. Мы узнаем об истинности дружбы в момент, когда лишаемся друга, причем, причина такой утраты имеет вторичное зна­ чение. Стоит обратить внимание на то, что состоятельность дружбы проверяется вну­ три замкнутого континуума - в пределах «от сих до сих». Дружба - «штука» непроблематич­ ная: если в среде установившихся дружеских отношений вдруг воз­ никает некая проблема, то это вносит существенный дискомфорт в дело дружбы. В этом смысле в измерении дружбы явно уменьшается потребность в проделывании рациональных операций со стороны че­ ловека как по отношению к другу, так и по отношению к себе. Дружба строится на доверии: значим аспект невозможности основать дружбу на корысти или на расчете. Само действие дружбы оказывает сопротивление среде, выстроенной сугубо рациональным образом: в этом отношении дружба - это не разумный акт и не раз­ умная жизнедеятельность. Разумеется, это не означает, что внутри среды друзей нет никакой разумности: она там, конечно, встречается. Однако разум побивается здесь доверием, также как он уступает место влечению в любви. Это еще раз напоминает нам, что жизненные фено­ мены могут возникать и функционировать вне разумных оснований. Почему в России так значим образ друга и остро переживается потребность в дружбе?-Да потому, что, обретая друга, мы начинаем чувствовать себя в безопасности. В дружбе ценится именно неизмен­ ность и консерватизм: если новации и допускаются, то всегда сугубо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz