Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 81 вывается возможность повторения всех процедур объективного рас­ смотрения кем угодно, где угодно и когда угодно. Слово «внутреннее» фиксирует связанность существа нашей жиз­ ни с некоторым событием вплоть до нерасчлененности их друг с другом. За такие - особые - слова мы цепляется изо всех сил, ибо в них есть прямое указание на событийный слой жизни, внутри которой рождается и формируется наше существо. С внутренним языком можно разорвать все связи только ценой отказа от событий и «переведения» их в факты существования. Связать же себя с внутренним миром себя самого, как и любого другого, можно, только обращаясь к пониманию. Однако если опорой нашей способности представления, чрез­ вычайно значимой для существования, является некая «картинка», располагающаяся в измерении между нами и тем, что к нам прямого отношения не имеет, и позволяющая нам осуществлять акты схемати­ зации, то опорой понимания становится именно мысль. Посредством мысли происходит восполнение картинки тем, что в нее не вмещено. Мышление разворачивается в топологическом пространстве, когда наряду с местом, которое ты занимаешь, допускается и другое место, которое, возможно, никак не совпадает с твоим местом и потому не вмещается в состав картинки. Это - место мысли. Добавим и еще одно чрезвычайно важное обстоятельство. Со­ знание непременно связано с конкретным способом реализации язы­ ка. Можно сказать и по-другому: сознание связано с поддержанием конкретной языковой игры. В отличие от него, мышлению мало сре­ ды языковой игры: ему тесно внутри любой языковой игры. Мышле­ ние реализует себя в смене одной языковой игры - другой. Оно ин­ дуцируется и определяется в разности отдельных способов языковой манифестации, т.е. в области языкового пограничья. Разобраться в себе нам удается, если мы понимаем принципы того, что с нами проходит, и отстраняемся от содержательной сторо­ ны жизни. Как сказали бы буддисты, нирвана не обретается внутри сансары: сансарическое бытие рассматривается «в привязке» к суще­ ствованию, т.е. исходя из содержательной точки зрения, которую не­ пременно нужно отстранить, если хочешь обрести нирвану. Возможно, для того чтобы научиться блокировать свое распо­ ложение внутри содержательных потоков существования и обрести возможность изъятия себя из них, стоит внимательнее отнестись к 6-1857

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz