Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 75 Наша принципиальная позиция является позицией нашего мира: именно на этом основании «содержательный» строй нашей жизни способен быть, во-первых, понят, а во-вторых, многократ­ но изменен и перестроен. Целостность и полнота нашего мира не дается нам в отдельных жизненных содержаниях, но распола­ гается за их пределами и способна быть выражена посредством обращения к событию. Событие - это боковая проекция выхода за пределы конкретных ситуаций, позволяющая воспринимать их суть. Добавим, что и «попадание» в историю каких-либо людей или народов возможно, по нашему убеждению, только в случае, если они обращают внимание на событийное измерение жизни и разрабаты­ вают техники такого - «бокового» или, шире говоря, иного - понима­ ния в рассмотрении случаев своей жизни. Разумеется, значимо также и то, могут ли эти люди и народы передавать такие технические при­ емы, связанные с «поддержанием» навыка своего взаимодействия с событийным, иным поколениям. У каждого - человека ли, народа ли - свои события. В любом событии мир уже собран. Устанавливаясь, события не могут оставить нас равнодуш­ ными и теми, кем мы были до встречи с ними: они взрывают установленное до них течение жизни, нас удивляя, восторгая или раздражая. События задают ритм, направление и интервалы по­ нимания жизни, определяя ее интимный и индивидуальный ха­ рактер. Рассуждать о «переводе» одних событий к другим можно с большой натяжкой. Скорее даже, коммуникации между людьми и народами устанавливаются через отказ, забвение или, по край­ ней мере, через утаивание своих событий. Поэтому если какая-то событийная коммуникация и декларируется, то связано это с ре­ ально выполняемым или имитируемым, но обязательным при­ несением в жертву своих событий. Такая жертва является данью публичности. Несмотря на то, что событийность не исчезает и оста­ ется «при» человеке и народе как их внутреннее достояние, любые коммуникации людей и народов устанавливаются путем полного или частичного отказа индивида от своей жизни, своего простран­ ства и своего времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz