Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 73 Р а з м ы ш л е н и е 8 (Существование и сущее -> Событие -> Модель как удержание целого -> Целостность понимания -> Полнота -> Внутреннее) ' - т ) | N Мысль есть динамическое условие перевода человека, как от одного действия к другому действию, так и от одного без­ действия к другому бездействию. Мысль, таким образом, является условием под­ держания некоторой стабильности пребы­ вания человека в самом себе. События не случаются, они происходят. Исходя из ситуации, мы не можем понять суть события, благодаря которому мы связыва­ емся неким принципом жизни. Из нутра события на нас «смотрит» закон, понять который мы никак не сможем, если будем опираться только на частности. И потому раскрывающиеся перед нами наме­ рения, вроде бы являющиеся горизонтом сознания и средой, пре­ допределяющей событие, в понимании события нам могут помочь только отчасти. Событие несет в себе форму бытия и понимается, исходя из него: оно именно со-бытие. Соотнося себя с событием, человек воз­ действует на различные «места» проживаемой им жизни тем, что оказывается теперь способным связать воедино разные элементы и интервалы своего существования. В этом аспекте событие превышает существование человека и содержательный параметр его жизни. Оно формирует условие понимания нами своей жизни. В этом контек­ сте интересна подмеченная Русланом Лошаковым аристотелевская мысль о том, что «сущее проявляет себя в осуществлениях, тогда как существование - в движениях», высказанная в 9-ой книге «Метафизи­ ки» (См.: Аристотель. Метафизика // Собр. соч.: В 4 т. - М., 1975, - Т. 1. - С. 242). Всерьез человека задевает и заставляет с собой считаться именно то, что неаналитично. По сути, сопротивляющиеся анализу «конструкции» жизни выступают для нашего сознания в качестве не-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz