Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

66 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ дел. Мы устроены так, что привыкаем к некоему континууму понима­ ния. Например, к перспективному видению, эвклидову пространству, хронологическому характеру времени, связанному с уравниванием и соразмерным сопоставлением разных участков - таким образом ор­ ганизованного мира - в единой континуальной среде. Топологическое единство, в отличие от локального единства, есть единство концепту­ альное, когда введение определенного концепта позволяет нам схва­ тить разнородное в смысловом единстве и понять его. Иная топология не может возникнуть без появления или принудительного введения неких особых предметностей в границы сложившегося измерения. Благодаря этому в уже сложившееся понимание вносится иное значение, изменяющее привычное понимание: теперь уже речь идет об ином «устройстве» жизни, когда мы связываемся с особенным и мыслим по-иному. В связи с этим мы захвачены особым настроени­ ем. В нас звучит иная мелодия, благодаря чему все наши чувства и мышление способны теперь выделять то, что не замечалось ранее. Главными характеристиками настроения является его ширина или проем охвата, связанная с размахом силы, захватывающей и вы­ хватывающей нас из плена частностей. Увлекаемые настроением, мы сталкиваемся с действующими внутри жизни потоками, т.е. фактиче­ ски контактируем с глубиной мира. Правда, иногда наше неумение взаимодействовать с настрое­ нием очевидно. Так, это остро проявляется в ситуации подмены на­ строения определенным состоянием. И тогда мы рассуждаем о «ми­ ре одиночества» или о «глубине своей тоски». Мы вверяем себя новому тогда, когда оно воспринимается как нечто безусловное. Напротив, то, что связано с условиями и причина­ ми, воспринимается нами только «частью» и «элементом» общего, и потому всерьез нас в принципе не занимает и не захватывает. Как раз в ситуациях, когда мы вынужденно отдаем силы, время и место сво­ ей жизни именно частному, мы, как правило, испытываем состояние неудовлетворенности. Более того, связь с условным способна дезориентировать чело­ века, ибо чувства и мысли его лишаются полноты, а язык его утрачива­ ет глубину. Во взаимодействии с условным мы неизбежно стремимся к замещению своего и внутреннего - чужим и внешним, тогда как при встрече с безусловным обретаем полноту своей жизни и восполняем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz