Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 49 полнота языка - это залог его движения и развития. Наше обращение к конкретному значению нас не устраивает уже в следующий момент времени, что и побуждает нас к действию, заставляя идти на новые усилия в деле означивания. И если соотнести язык с кантовской «вещью в себе», предпо­ лагая, что полнота языка нигде и никому не дана, то мы всегда стал­ киваемся с явлением языка для нас и в рамках сугубо своего «языко­ вого» опыта. Мы выстраиваем свои отношения с языком как с некоей заданностью, т.е. как с принципом, законом и формой, в соотнесении с которыми находим и устанавливаем именно свой язык. В поиске своего языка путем его «устроения» в континууме языка как такового мы выявляем величину своей сути и обретаем определенность свое­ го существа в проеме потенциальных языковых возможностей. В этом смысле язык принимает любое языковое содержание, связанное с нами, давая нам - внутри себя и в себе - устроиться. * * * Традиционны представления о кра­ соте как о красивых содержаниях. Однако в этом случае «красивое» - это только пре­ дикат. То, что мы называем красивым, вос­ принимается нами таковым именно пото­ му, что поддерживается предшествующей - содержанию - формальной структурой. Красота - это принцип, который действу­ ет независимо от своего подтверждения в тех или иных ситуациях, причем с ситуативными содержаниями этот принцип полностью быть отождествлен не может. Остается некоторая избыточность, не своди­ мая к содержательному плану интерпретаций и толкований. К тому же, исходя из реального содержания, мы к этому принципу прийти не можем. Мы, напротив, из этого принципа исходим. Человек способен схватывать принцип, отождествляющий раз­ ные содержания: он способен с ним взаимодействовать, однако не может задать ему единственную форму выражения, способную удо­ влетворить любого. Таким образом, человек не может не браться за задачу отождествления, однако его ответ в этом отношении всегда произволен. Важно, что именно благодаря действию воли мы связы­ ваем себя с конкретным воплощением принципа. 4-1857

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz