Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 47 нии с полнотой восприятия жизни другого человека, главное то, что она у нас есть! В перспективе этой полноты мы получаем способность изменения любого значения, а этим - возможность корректировки и изменения своего существования. В контексте обеспеченности такой полнотой восприятия и понимания определяются область и среда со­ бытий: отдельные составляющие нашего существования способны со­ вмещаться друг с другом в отдельных композициях, которые к тому же еще и могут развиваться в некой - умозрительной - перспективе. Человек устроен так, что располагает свое существование именно в континууме событий, где отдельные событийные «точки» и «места», будучи сопоставлены друг с другом, переиначивают и перелицовыва­ ют его существование, разрывая его генетическую связь за счет вве­ дения отдельных смыслов. Более того, возможность познания нами своего существования зиждется на нашей способности иметь смысловую перспективу вос­ приятия, благодаря которой мы поддерживаем сферы фактичности и событийности нашей жизни, дополнительные по отношению к из­ мерению «чистого» существования. * * * Полнота описания или говорения достигается явно не путем суммирова­ ния частных моментов. Частные описания всегда сопряжены с субъективными наме­ рениями и ими обусловливаются. Любое аналитическое или синтетическое сужде­ ние, как его ни расширяй, будет заведомо неполным. Отдельные области знания и существуют исключительно благодаря тому, что правила и условия рассмотрения проблем внутри каждой из этих дисциплин блокируют возможность иного рассмотрения проблемы. Каждая область знания задает свою перспективу видения и свою меру восприятия мира в целом. Фактически речь идет о создании одномерных сред, в проеме которых нет места частному. Вместе с тем, прибегая к поэтическому или философскому язы­ ку, мы переживаем реальное столкновение с полнотой слова и пол­ нотой мира. В отличие от научного описания, где ясность достигается как раз за счет сужения мысли и ее уточнения, т.е. за счет отказа от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz