Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 41 ального положения дел. Любое впечатление может быть организовано путем обособления своего настоящего от того, что таковым не является. Великодушие, видимо, способен проявить тот, с кем произошла метаморфоза его души, которая обретается благодаря превышению параметров сугубо частного и ситуативного существования. Однако если человек способен пойти на расщепление тождества, в котором обычно застревает, то он просто не имеет права не дать этот шанс другому, даже если тот и не осознает в этом потребность, ибо безраз­ личие к потенциальной возможности раскрытия другим своей души деформирует и твою душу. * * * Важно осмыслить не только свою серость, но и свою темноту. В отличие от темноты, когда приходится признаться се­ бе в том, что ты - нуль, серость предпо­ лагает в тебе наличие какого-то знания и хотя бы частичного понимания. При кон­ статировании своей темноты и слепоты происходит обнуление твоих возможно­ стей какого-либо понимания, и ты как бы попадаешь в утопическую точку сингулярности; в точку своего «начала». Непонимание всегда абсолютно в своей полноте: нельзя не по­ нимать частично, хотя обычно мы, не думая, претендуем на это. По сути, ты либо понимаешь, либо не понимаешь. Как раз из непонимания определяется необходимость понимания, тогда как «частичное» непонимание, характерное для нашего обыденного существования, фактически маскирует полное непонимание, а потому к пониманию привести не может. Полнота непонимания связана как с отре­ чением от власти любой предвзятости, так и с отказом от шаблонов, когда мы вынуждено отстраняем в сторону схемы и стереотипы. Не понимая, человеку не за что прятаться. В этом случае он теряет приобретенные им качества, связанные с «культурным опытом», утрачивая осознание себя как «участника» или «представителя» социальных процессов. У нас, русских, нет навыка пребывания в бытии, как нет и по­ требности попадания в проем бытия. Поэтому-то в попытках как-то

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz