Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

20 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ствование его, в этом случае, довольно призрачно, ибо связано оно с громадными и практически не решаемыми проблемами. Особо следует выделить то, что взятые сами по себе формы, принципы и законы не могут быть неистинными. Их истинность связа­ на с привнесением в мир устойчивых оснований, которые совместно держат связь разного. И только благодаря этим основаниям нечто мо­ жет быть устойчивым, сопротивляясь распаду, а мы можем опирать­ ся на такие «устойчивости» и, уже имея их, строить, обосновывать и защищать свои точи зрения, наполненные своим содержанием. Эти точки зрения, являющиеся частными позициями «истины» и «лжи», существуют исключительно посредством единых для всех форм и поэтому-то нуждаются в установлении определенных конвенций друг с другом для своего существования. Вместе с тем, разрывающее с предшествующим новое непре­ менно связано с опорой человека на новую мыслительную форму, посредством которой устанавливаются некие «правила игры»: прави­ ла логического отношения ко всему тому, что этой формой охвачено. Разумеется, комбинации содержаний в границах устанавливаемого с помощью логической формы жизненного континуума жизнедеятель­ ности могут изменяться. Однако пределы изменения уже установле­ ны нашим обращением к этой форме, и сняты они могут быть только путем обращения к новой форме. Ситуация разрыва, но не продол­ жения содержательных интерпретаций, устанавливается фразами «сперва так» и «потом - вот так». Эти «так», «вот так» и «этак» по­ мечают отдельные фазы нашего перехода к новым формам, фиксируя этим самым путь наших жизненных событий. Хорошо бы, разумеется, уметь делать и то, и другое: как уметь вмещаться в пафос, так и располагаться в сфере безличного, сдвигаясь из содержательных знаков нашей жизни и сосредоточиваясь в мысли. Вероятно, наше усилие воли должно быть направлено не только на теоретическое приятие измерения, но и на осуществление разрыва с прошлой логической формой, что, разумеется, трудно. Когда одно обособляется от другого, сам переход ничем существующим пока не обоснован. Он - на ничьей земле, на нейтральной территории. Вот это-то и требует прямого нашего участия. Здесь-то и находится корень этики, и каждый из нас является условием перехода от одного (состо­ явшегося) к другому (новому), ибо наша мысль обладает как способ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz