Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 19 ства существования, выступает как нонсенс. Но если оно случается, то становится опорой сугубо нашего (и ничьего больше) присутствия. В этом - залог становления нашего Я. Понятно, что наши усилия не всегда приемлемы для других лю­ дей. Главное, чтобы они были известны нам, и мы обращали на них свое внимание. В этом случае мы ведем себя именно разумно, а не психологично. Понижение этического восприятия действительности напрямую связано с повышением уровня цинизма, который - в отсутствии этики и замещая ее - начинает все последовательнее связывать разнопла­ новые действия человека между собой, предопределяя этим некий состав его реальности. Отечественная проблема принципиального неумения извле­ кать опыт связана именно с отсутствием - ввиду либо нежелания, либо неумения - навыка взаимодействия со сферой доопытного, т.е. с формами, принципами и законами. Необходим навык трансценден­ тального смещения и изъятия человеком себя из конкретных ситуа­ тивных воплощений. В таких обстоятельствах способность мыслить, т.е. способность видеть себя за пределами жизненных обстоятельств и случаев, не воспринимается в качестве чего-то самоценного и раз­ нообразно дискредитируется со стороны общества. Измерение жиз­ ни в этом случае «ужимается» до измерения существования. И тогда мы не в состоянии осознать, что любая предметность располагается и устанавливается в качестве таковой исключительно в рамках некоего континуума, имеющего формальное выражение. Эти-то формы - при нашем их понимании - становятся перспективами, устанавливаю­ щими стабильность предметности в нашем взаимодействии с ними, ведь мы устанавливаем свою связанность с целым. Таким образом, логическая форма определяет собой некое измерение реальности, в которое мы - при нашем взаимодействии с этой формой - попадаем и внутри которого мы располагаемся. Изменение стабильности пред­ мета непременно связано с изменением формы его рассмотрения, т.е. с нашим переходом к другой форме, поддерживающей другую предметность, которая может быть частично как связана с предше­ ствующей предметностью, так и вообще с ней никак не связана. Приходится признать: наша жизненная практика такова, что человек либо существует, но не понимает, либо понимает, но суще

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz