Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

18 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Наше мышление связано со способностью поддержания нами перспективности рассмотрения чего бы то ни было, как и удержания себя внутри разно ориентированного континуума восприятия жизни. Разумеется, осознанно пойти на отказ от привычного и утратить сложившееся основание жизни трудно. Скорее, это случается вопре­ ки нашим ожиданиям. Главное - не пропустить мгновение и выпав­ ший тебе при этом шанс. Богатая в содержательном отношении наша психика обычно пребывает в рассеянном состоянии. Поэтому ее нужно периодически собирать, что можно сделать, только находясь за пределами конкрет­ ных психических содержаний. Таким сосредоточением и формой для психического континуума становится мысль. Именно посредством мышления мы обретаем величину души как некоей целостности. Человек, и только человек, может соединять несоединимое. Нашим усилием совмещаются друг с другом разные измерения дей­ ствительности, находя свое воплощении в «со-знании», в «со-вести», в «с-мысле». Человек всегда есть акцент. Именно акцент формирует лич­ ность, тогда как вне различия все безлично. Такое сосредоточение отличительного в человеке осуществляется внутри пафоса, благода­ ря которому мы изымаемся из среды безразличного. В языковом от­ ношении акт обособления и отделения одного от всего остального связан с фиксацией установления «вот это» или «это-то вот». Акт вы­ деления соотносится с конкретной позицией человека в отношении к безличному, и в этом смысле этот акт - этический. Он связан как с вы­ бором определенной точки нашего самостояния, вопреки действию безличных законов, так и с приданием нашему восприятию нового направления развития. Необходимости в личностном, т.е. особенном, поведении нет там и тогда, где и когда человек входит в безличные среды существо­ вания. Основание личности появляется вместе с нашим усилием по изыманию себя из всего того, что к тебе прямого отношения не имеет и благодаря совершаемому нами изыманию себя из потока содержа­ тельных трат и растрат. Само же усилие до его реального появления ничем и никем быть обосновано не может. Такое усилие воли, с точки зрения предшествующего ему хронологического времени и простран

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz