Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 213 субъективности вовне себя, то мы обращаемся к отождествлению языка аффекта с таким языком, который хотя бы отчасти был поня­ тен окружающим. Такой язык не может полностью основываться на безличных конструкциях и несет на себе следы личных переживаний, подпитываясь энергией когда-то сильной экспрессии. Сталкиваясь со страстью, человек подвергается испытанию си­ лой, в приобщении к которой преодолевает свою определенность, ограниченность и конечность. Язык желания пестрит различными производными от глагола «кончать». Фразовый контекст таких произ­ водных достаточно показателен: при разнице акцентов в них фикси­ руется значение утраты человеком своей конечности, что осуществля­ ется именно в эротико-сексуальном действии. Побудительная сила, через которую происходит преодоление конечности, связывается с половыми органами; в первую очередь — с мужским половым орга­ ном, который в этой связи именуют «концом». В этом контексте привлечем внимание и к утверждению «он (она) - человек конченый», свидетельствующему о неспособности человека к преодолению своей конечности и о его неспособности преодолеть свои пределы. В этой связи значимо акцентировать вни­ мание на осознании возможности преодоления своей конечности на основе обращения к страсти. Одним из наиболее значимых отли­ чительных признаков человека, выделяю­ щих его среди иного сущего, является спо­ собность трансцендирования за пределы всего достигнутого и имеющегося. Чело­ век способен превышать границы любого обусловленного сущего и сохраняет такую способность в течение своего существова­ ния. Состоятельность нашей жизни определяется в связи с возмож­ ностью совершения действий по преодолению нами пределов своего существования и способностью изменяться. Говоря высоким стилем, человек посвящен в тайны времени и пространства. В выхождении за пределы любого момента времени и любого места, сколько бы они ни были существенными и значимы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz