Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 17 этом знаке. Нам мало знака, нам требуется большее. Нам нужна ин­ терпретация знака, когда неопределенная емкость, присущая любому знаку, вытесняется путем придания ему вполне конкретной направ­ ленности с акцентированием внимания на определенном значении. Устанавливающееся - внутри направления и ориентации - значение предстает в качестве перспективы интерпретации знака. Необходимо учитывать и то, что в классической традиции ин­ терпретация носила вторичный и опосредованный характер, что было связано со стремлением сохранить культурный образец путем придания ему новых форм развития. Предопределяющим началом бытия была сама культурная форма. В неклассическом же варианте культуры интерпретация становится уже средством, формирующим необязательность культурной формы, что направлено на подрыв ее исторического статуса. Таким образом, мышление утрудняет и изменяет чувство. За­ дача жизни каждого из нас, если мы хотим быть в гармонии с со­ бой и миром, состоит в том, чтобы сделать возможной реализацию и чувства, и мысли. В ситуации, когда этого не происходит, мы обре­ чены на страдание. Такое испытание проходит практически каждый, и величина нашей личности образуется выстраданными в испытании совмещениями нас с чувством и с мыслью. В глубине страдания рож­ дается то, что не присутствовало в жизни само собой, без нашего на то участия и наших трат себя. Мы принципиально способны понять, в какой направленности воспринимается знак и нами, и другими, т.е. понять применение зна­ ка. Важно не только придавать знаку направление, но и постоянно совершенствовать свою способность в придании одному знаку раз­ личной направленности, т.е. способность выявления разных аспектов бытования знака. Новые подходы в понимании знака образуются в обращении к другим намерениям его использования. Стремись увидеть за бутылкой сосуд, воплотивший собой лю­ бовь и доверие к тому, кто сидит за столом, или намерение подловить тебя на слове и использовать это в своих интересах. Научись видеть за одним другое: за происходящим - событие, а за явлением - закон. Помимо вещи надо учиться видеть идею вещи, понимая в то же время то, что предпочтение в восприятии только одного из этих начал может обернуться неумением и нежеланием видеть другое. И наоборот. -П'ММьЛ ... ..■'■«■■^■■чавкуотавсяг’-.«ада-—»— *—----- —■— Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz