Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

202 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Важно, что такое собирание сегментов своих тел строится любовни­ ками, исходя из обоюдного побуждения. Строится именно обоими. В основании таких действий коренится интимное видение любовника­ ми своей общей телесной конгломерации, которая пронизывает все их побуждения в качестве цели. Фактически речь идет о расчленении тел любящих по их обоюдному желанию и влечению в топосе страсти. Нечто подобное ведет и маньяка к совершению им действий по рас­ членению тела жертвы. Новая «сборка» телесной действительности, присущая сознанию маньяка, подталкивает его к тому, чтобы идти на расчленение тела другого человека по своим правилам. Любовников, выстраивающих свою телесность в границах коллективных тел, как и маньяка, стремящегося к новой «сборке» тела жертвы, влечет имен­ но страсть. Однако любовники испытывают обоюдность желания и общность влечения: их связывает субъектность коллективного тела, внутри которого совмещаются их субъективности. Ни об обоюдно­ сти, ни об общности страсти невозможно говорить применительно к жертве маньяка. Жертва является только объектом манипуляций. По сути дела, любовники вовлекают друг друга в бесконечное, снимая определенность и меру существования друг друга. И чем они больше воспринимают себя в качестве силы, способной вовлечь про­ тивоположную сторону в поток желания и придать ей возможность полностью отдаться этому потоку, тем больше они приобщаются к безмерному и переживают опыт столкновения с ним в параметрах своего конечного существования. Видимо, вершиной такого растворения в потоке желания могут служить слова «Я умираю!», обращенные к тому, кто помог пережить это. Этими и подобными словами означивается предельное ощуще­ ние, содержащее в себе определенную самооценку происходящей с человеком метаморфозы. Однако даже если таких слов и не произ­ носится, об умирании и обмирании может свидетельствовать лицо человека. Так, в ситуации преддверия мига реализации желания и при выходе из него в экстатическом действе лицо человека сильно из­ меняется. Оно несет на себе «следы» возбуждения от психического намерения, порождаемого влечением. Иными словами, лицо челове­ ка сильно изменяется. Особенно изменяется его выражение, которое можно попробовать описать следующим образом. Происходит сме

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz