Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.
202 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Важно, что такое собирание сегментов своих тел строится любовни ками, исходя из обоюдного побуждения. Строится именно обоими. В основании таких действий коренится интимное видение любовника ми своей общей телесной конгломерации, которая пронизывает все их побуждения в качестве цели. Фактически речь идет о расчленении тел любящих по их обоюдному желанию и влечению в топосе страсти. Нечто подобное ведет и маньяка к совершению им действий по рас членению тела жертвы. Новая «сборка» телесной действительности, присущая сознанию маньяка, подталкивает его к тому, чтобы идти на расчленение тела другого человека по своим правилам. Любовников, выстраивающих свою телесность в границах коллективных тел, как и маньяка, стремящегося к новой «сборке» тела жертвы, влечет имен но страсть. Однако любовники испытывают обоюдность желания и общность влечения: их связывает субъектность коллективного тела, внутри которого совмещаются их субъективности. Ни об обоюдно сти, ни об общности страсти невозможно говорить применительно к жертве маньяка. Жертва является только объектом манипуляций. По сути дела, любовники вовлекают друг друга в бесконечное, снимая определенность и меру существования друг друга. И чем они больше воспринимают себя в качестве силы, способной вовлечь про тивоположную сторону в поток желания и придать ей возможность полностью отдаться этому потоку, тем больше они приобщаются к безмерному и переживают опыт столкновения с ним в параметрах своего конечного существования. Видимо, вершиной такого растворения в потоке желания могут служить слова «Я умираю!», обращенные к тому, кто помог пережить это. Этими и подобными словами означивается предельное ощуще ние, содержащее в себе определенную самооценку происходящей с человеком метаморфозы. Однако даже если таких слов и не произ носится, об умирании и обмирании может свидетельствовать лицо человека. Так, в ситуации преддверия мига реализации желания и при выходе из него в экстатическом действе лицо человека сильно из меняется. Оно несет на себе «следы» возбуждения от психического намерения, порождаемого влечением. Иными словами, лицо челове ка сильно изменяется. Особенно изменяется его выражение, которое можно попробовать описать следующим образом. Происходит сме
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz