Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.
КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 201 вают ностальгию во время своего вынужденного пребывания в со стоянии разъединения. Можно говорить о том, что влюбленность является одним из ва риантов социальных отношений, которые предельно зависят от уста новления и сохранения особого характера связей между влюбленны ми. Любовники - это всегда «преступники», ведь их объединяет и связывает внутреннее единство, которое способно восприниматься и пониматься за его пределами только частично. Такая связь закрепля ется интимным языком, сопровождаемым языком глаз, жестов и те лодвижений, совокупность которых предстает в качестве метаязыка, в полной мере понятного только влюбленным. Такой язык образует топологию их взаимоотношений на основе хранимой ими тайны. Интимность сохраняет себя только там и тогда, где и когда она не становится публичным достоянием, а значит - принципиально со противляется анализу и расчету. В процессе рационализации интим ность распадается и вытесняется аналитическими конструкциями. Вразрез и в альтернативу эстетически законченному «образу» себя, который формирует каждый человек и которому он стремится следовать, и в контрасте с этой законченностью любовники желают распластанного и конвульсивно содрогающегося, стонущего и ору щего тела своей второй половины. Они стремятся к иной эстетике, равноудаленной от статической законченности и внутренней гармо нии всех проявлений тела своей второй половины в его замкнутости на себя. В рамках общего коллективного тела любовники намеренно стремятся к слому и уничтожению формальной состоятельности от дельных тел друг друга. Их влечет, в первую очередь, не фигура тела и конфигурация его частей, а именно разверстость своих тел друг для друга. И если сама по себе эстетическая определенность волнует в качестве преддверия к столкновению внутренней жизни того тела, которое волнует и затрагивает, то она оправдана. В другом случае она - сродни пустоцвету. Для каждого любовника значимо осознание себя в качестве силы, которая, нарушая и опрокидывая эстетическую форму другого, позволяет ему самому полностью идентифицировать себя со своим телом и просыпающимся в нем желанием. Содрогания и конвульсии становятся знаками обретения себя каждой из полови нок в одном коллективном теле. В любовном акте выявляет себя потребность в непривычной и новой «сборке» разных тел в рамках единого коллективного тела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz