Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

200 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ «застреваем», будучи втянутыми в решение задач своего существо­ вания. В «опрощающем» действии приобщения к себе эротическое желание способно конкурировать с другими желаниями человека, где и когда он вверяет свою субъективность превышающим потокам и силам, однако ввиду того, что мы конечны, наша конечность напо­ минает нам о себе, ее опрощение и упрощение не может быть пол­ ным. Опрощаясь в одном, мы неизбежно усложняемся в другом. Философский подход к проблеме желания способен прояснить многое. Философия является способом рассмотрения чего-либо, ис­ ходя из его возможностей, для которых, вполне вероятно, может и не быть никаких условий. В этом контексте мы понимаем желание, как и любое нечто, не только и не столько с позиций того, что уже есть, но и в связи с тем, как оно есть. В призме такого рассмотрения также могут ставиться и разрешаться вопросы о том, каким это «нечто» должно быть и как оно устанавливается во времени и пространстве. Все знают, что любимым многое или даже почти все прощается. Таким образом, любимый - это тот, кому позволено терять свои социальные очертания и превосходить границы, с которыми его связывают и ото­ ждествляют другие люди. В пронизанности любовной страстью формируются специфические топологиче­ ские континуумы влюбленных, где между любящим и любимым уста­ навливается особое поле значений, которое предопределяет собой все иные значения и задает весь спектр взаимоотношений любовников. Интенциональные объекты - страсть, желание, интимность, на­ слаждение - оказывают воздействие на все ментальные построения такого континуума, становясь неким смысловым фоном любых наме­ рений влюбленных и всех тех, кто с ними соприкасается. Пиком утра­ ты всех социальных определенностей является эротико-сексуальная сфера, внутри которой определяется и существует коллективное тело влюбленных. Такое коллективное тело напоминает образ андрогина древних греков, отдельные органы которого связаны друг с другом и испыты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz