Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.
КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 199 рование целой отрасли эротической, сексуальной и порнографиче ской культуры, так же как формализация скандалов, например путем введения некой периодичности и ритмики в процесс их протекания, также как техническая выверенность плясок и танцев, планомерность и структурная упорядоченность организации военных действий, - все это не может «приручить» желание. И потому нам требуются новые и новые формы выхождения вовне себя. Если эротика непосредственно связана стайной и предстает как искусственное средство, обеспечивающее существование тайного в параметрах явного, то порнография принципиально изменяет статус интимного в жизни человека. Порнография строится на придании тайному публичного характера. Объекты желания, являющиеся осно ваниями сознательного опыта личности человека, «переводятся» в сферу социального употребления и отчуждаются от него. В резуль тате, природа желания качественно изменяется и даже извращает ся, ибо интимное не может быть социально откорректированным в полной мере. Будучи оторвано от психики человека и преподнесено ему в качестве «внешнего» объекта, к которому ему теперь надлежит влечься, желание начинает тяготить человека, в результате чего он уже не доверяет своей субъективности. Нетрудно увидеть, что даже описание объекта желания с по зиций отстраненного наблюдения изменяет характер существования этого объекта. «Функционирование» объекта желания предваряется теперь публичной формой его восприятия. Сфера желания быстро идеологизируется. И потому для сохранения именно своего объекта желания человеку нужно вводить запрет на его публичное описание. Разумеется, можно и нужно описывать формальные правила, т.е. фор мы реализации желания, но необходимо в то же время оставлять в неприкосновенности его содержательную составляющую, имеющую всегда интимный характер. Находясь внутри множества потоковфункционально-служебного движения, мы обычно забываем о главном - о себе как таковых. По нятно, что количество и интенсивность функционального имеют тен денцию к росту. В современной ангажированности функциональным все резче проявляется потребность человека по возвращению к себе, что и осуществляется при отождествлении его с желанием. Приобща ясь к желанию, мы снимаем с себя те «определенности», в которых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz