Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 195 века. Таким образом, темы желания и любви могут пониматься нами как жизненные формы, с помощью которых мы рационализируем свое поведение. Каждая из тематических линий, вокруг которых собирается опыт человека, приобретает большее значение, по сравнению с ины­ ми темами, нас периодически занимающими, и выделяется среди них. Мы дорожим ими: дорожим их обретением нами и их силой, к которой мы можем прикасаться и наполняться энергией. Одним из наиболее впечатляющих признаков желания и вле­ чения является то, что человек теряет в них свою определенность. Открывающиеся нам здесь силы дискредитируют сформировавшиеся ранее свойства, которых обычно мы придерживались ранее. Сила эротики, которую каждый из нас опасается выявить в себе в предельной степени, связана как раз с возможностями компромета­ ции любой нашей идентичности. Формы идентичности, которые мы завоевываем в течение длительного времени и отстаиваем - перед другими и собой - ценой больших затрат энергии, под напором за­ хватывающего нас желания рушатся довольно быстро. Энергия, спо­ собная смять наработанные и обретенные благодаря нашему труду социальные «приобретения», пробуждается и крепнет в нас именно в нашем приобщении к своему эротическому желанию. Важно отметить, что человек намеренно вверяет себя жела­ нию. Несмотря на то что терять сложившиеся признаки себя нам в принципе не хочется, мы, тем не менее, периодически идем на то, чтобы отождествить себя с беспредельной силой желания и отбро­ сить в сторону обретенные социальные признаки. Вся наша жизнь является периодическим балансированием между намерением дер­ жаться того, чего мы достигли, придерживаясь своего и собственного, и желанием прикоснуться к тому, что больше нас, и испытать силу влечения, способную захватить нас полностью и без остатка. Каждый из нас, сталкиваясь с охватывающим его желанием, способен испытывать страх перед беспредельностью желания и по­ тому понимает, что нельзя подчиняться ему в полной мере. Наме­ рение обладания, связанное, напротив, с конкретной реализацией эротического желания, охватывающего человека вопреки дисципли­ не сознания, приводит нас к отчасти случайному и ситуативному его воплощению и потому оказывается всегда недореализованным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz