Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

14 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ со времен Канта и благодаря ему стало очевидно, что, несмотря на наши намерения помещать акты зрения и любые чувственные дей­ ствия в предметные воплощения, надо отдавать отчет в том, что они вторичны и производны по отношению к задающим эти «предмет­ ности» формам. Синтетические действия по «производству» реальности совер­ шаются, исходя из действительности. Мы себя из действительности именно выделяем и отделяем путем создания дополнительного - смыслового - измерения жизни. Ввиду быстротечности жизни, да еще и помноженной к тому же на современные скорости коммуникативных жизненных обменов, мы склонны не воспринимать то обстоятельство, что все имеет свою организацию и свою структуру. Мы это способны увидеть и понять тогда, когда находимся в особом времени и особом пространстве, а наша жизнь предстает перед нами определенным организованным континуумом. Как раз в процессе формирования текстов жизни, построенных именно на твоих основаниях - текстов речи и письма, текстов тела и коллективных тел, в которых ты участвуешь, текстов одежды и быта, текстов труда и хобби, организуется расположение реальности наше­ го существования. Понятно, что если такие тексты слабо выстроены, то реальность нашего собственного существования призрачна как для других, так и для нас самих. И с этой «призрачностью» мы обязатель­ но столкнемся. Понятно и другое: чем более специфичен текст, тем больше у нас шансов что-либо понять, если, правда, мы в него способны се­ бя поместить, не ощущая внутреннего раздражения от дисгармонии, ведь мы можем также руководствоваться потребностью в соверше­ нии действий единения, уравнивания себя с другими и утрате своей индивидуальности. Способность «выскакивания» из своей повседневной зажато- сти, т.е. способность формирования именно твоих оснований жизни, напрямую определяется умением мыслить. Для поддержания мыс­ ли нужен инструмент, которым является форма, совмещающая и со­ вместно удерживающая «содержания» жизни, которые по своему ге­ незису далеко не однородны и не взаимосвязаны. Человека угнетает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz