Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 175 тельность будет занята взаимодействием с меняющими друг друга содержаниями. Вот и все наши «экивоки» на недостаток времени связаны с поддержанием иллюзии о том, что мы в принципе все понимаем или, по крайней мере, способны понять. Нежелание жить настоящим и, соответственно, понимать то, что, будучи втянутой в поток частностей, наша жизнь все больше распадается и не подчиняется нам, приводит к росту подобий понимания и усилению статуса тех инстанций, кото­ рые такие подобия производят. Тот, кто втягивает нас в потоки жизни, преследует цель лишить нас внутреннего времени и внутреннего пространства нашей жизни; лишить нас настоящего. Тот же, кто втягивается в такие потоки, не­ зависимо от того, осознанно или неосознанно это происходит, неиз­ бежно приносит в жертву свой мир. Все наши попытки объяснить свою нереализованность влия­ нием среды, наличием обстоятельств или констатациями: «быт заел, среда заела», «времени не хватило, средств не хватило» - все это свя­ зано с явным преобладанием частного отношения нас к своей жизни. Считая жизнь именно своей, человек приучается относиться к ней как к своей собственности, а потому все несбывшееся воспринимается им именно как недостигнутое и невыполненное. Нам всем знаком страх не вместиться в предлагаемую нам - не важно, нами или кем-то другим. - норму; страх не совпасть с оценкой и неким расчетом, в лимиты которых должно уместиться сущее, если оно хоть как-то соприкасается с нашей жизнью. Боязнь не совпасть с предложенной нормой пронизывает наше существование, и если от чего-либо нам приходится отказываться, то мы склонны по преиму­ ществу отказываться именно от сущего в угоду существующему. Специфика прошлого времени хорошо проявляла себя в отно­ шении человека к технике. Это отношение со стороны человека харак­ теризовалось в целом как недоверие. Для того чтобы какое-нибудь техническое изделие работало, его могли уговаривать, ему могли гро­ зить и даже входить в его - этого технического агрегата - положение. Словом, по отношению к технике допускалось такое отношение, ко­ торое сопоставимо с отношением к живому существу. Техника несла в себе свою внутреннюю тайну.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz