Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 169 Ежедневно пребывая в потоках слов и действий, к тому же уси­ ленных все возрастающими скоростями течения жизни, современ­ ный человек испытывает намерение периодически соотносить себя с некоей инстанцией, воспринимаемой в качестве эталона меры. Ина­ че говоря, обостряется потребность человека держать отчет за свои действия перед лицом более значимой, чем он сам, силы. Между тем наша нужда в соотнесении себя с вышестоящей инстанцией нещадно эксплуатируется. Желание сопоставления со­ держаний своей жизни с принципом действительности плодит без­ брежное море отчетов, проверок и согласований, так же как рост и укрупнение учреждений, занятых этим. Понятно, что существование всегда стремится преодолеть свои пределы и найти опору в бытии, однако под валом отчетов и регла­ ментов онтология нашего существования извращается. Человек начи­ нает испытывать страх перед потребностью отдать себе отчет в пара­ метрах и лимитах своего существования. В связи с этим он стремится всячески избавиться от нависшего над ним рока и по возможности борется с конкретными формами отчетности, исходящими из среды существования, считая, что как раз в этом кроется тайна его освобож­ дения. В ситуации, когда «проверочная» сторона жизнедеятельности воспринимается в обществе как более значимый фактор жизни, чем сама жизнь, социальная ткань общества, еще не установившись, рвет­ ся. В ней теперь зияет дыра, куда все наше существование рискует провалиться. Безотрадно, что такое извращенное состояние, внутри которого развивается наша жизнь, не позволяет нам понять свою онтологическую нужду в периодическом соотнесении себя с трансцендентальным. Ведь именно потребность в совершении трансцендентальных актов позволя­ ет нам быть. Посредством трансцендентальных актов мы можем услож­ нить свое существование и, переиначив его, иметь свой внутренний мир. Этим устанавливается наше бытие как событие. Именно осуществление потребности в трансцендентальном позволяет нам стать людьми. Сама нужда в связывании себя с иным у человека не пропада­ ет, но может быть извращена. Непонятая нами онтологическая по­ требность усиливает нашу жажду по иному, но теперь уже, когда это побуждение не находит возможности для реализации, мы готовы от­ даться чему угодно и кому угодно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz