Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

12 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Наивность уходящей эпохи, выражаемой суждениями «я влю­ блен» или «я влюблена», вытесняется суждениями о присущих чело­ веку комплексах (от лат. complexus - «сочетание», «связь», «обнима­ ние»). Какая уж может быть любовь при словах «э-э-э, так это у тебя (у вас) комплекс». Фиксация комплексов связана с установлением такого состояния человека, когда он застревает в определенном со­ четании разного и знает это «сочетание», а потому ему - внутри этого «комплекса» - удобно. Страсть и любовь все сметают на своем пути, отбрасывая в сторону любую привычку. И потому обостряется проблема, связанная с необходимостью для нас принимать сложившиеся «сочетания» элементов своей жиз­ ни и отвечать за эту «связь». Мы увлекаемся чаще теми женщинами, которые не похожи на нас. Женщина, являющаяся «продолжением» наших свойств и ка­ честв, нас занимает мало, ведь мы заняты «своим» и заняты настоль­ ко, что склонны предполагать то, что нам себя уже хватает. Вот почему если с самоидентичностью у нас вопросов не воз­ никает, то нас влечет именно нечто особенное. За счет такого «иного» мы «расширяем» себя, раскрываем в себе нечто такое, что нам до этой встречи было непонятно. Сокрытое имеет к нам отношение: оно нас интригует и напрягает. Теперь же то, что располагалось в тени нашего собственного присутствия, через встречу с особенной и не по­ хожей на нас женщиной становится нам доступно. Но тогда наше бегство от «непонятных» женщин можно рас­ ценить двояко. С одной стороны, оно есть бегство от себя - незнако­ мого, а с другой - бегство к себе уже состоявшемуся и доступному. Таким образом, наше влечение к кому-либо и отказ от него прямо связаны с желанием знать или не знать себя. Благодаря обращению к иному опыту «выстраивания» отношений с другим человеком у нас появляется возможность попадания в непроницаемое доселе суще­ ство себя, без чего мы оказываемся во власти и под управлением то­ го, что нам в себе непонятно. То, что нами отложено на «потом», становится неотвратимо утрачено. Оно-то нас периодически наказывает: наказывает тем, что наваливается на нас всегда неожиданно, да к тому же не будучи по­ нятым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz