Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 11 екты, способные вместить в себя наши переживания, оказывают воздействие на познание, включая как его объективность, так и его субъективность. Разрывая связь с объектами нашей страсти, мы от­ пускаем на свободу то содержание, которое было вмещено в картину объективного мира, чем придаем ему теперь уже возможность об­ рести свою внутреннюю самостоятельность в другом виде и другой истории страсти. Вот современной женщине уже мало быть только дочерью, матерью или женой. Она желает нравиться, воспринимает себя по­ тенциальным объектом страсти и не стесняется это демонстриро­ вать. Заметим, что в устойчивости словосочетаний типа «как я выгля­ жу?» или «ты сегодня выглядишь хорошо (прилично, неважно, по- особенному)!» присутствие человека связывается со взглядом друго­ го человека и удостоверяется обращением к нему. Значимы именно «привязка» этого сущего к другому сущему и удостоверение этого сущего за пределами себя в рамках социального поля. Но главное, что дает страсть человеку, так это резкое изме­ нение условий восприятия действительности. В результате стреми­ тельной смены перцепционной установки человек способен многое, если не все вокруг, воспринимать по-другому. В отсутствии страсти или других, влекущих нас пафосов, необходимость в моментальной и быстрой смене восприятия решается искусственным образом: бла­ годаря обращению к алкоголю, наркотическим средствам или тому, что могло бы как-то обеспечить молниеносную деградацию нашего восприятия и приоткрыть иные грани мира. Обнуление одних усло­ вий нашего существования для того, чтобы прикоснуться к другим его условиям, - вот то, что мы в этих случаях ищем. Радость первой встречи связана с искренностью переживания нашего столкновения с новым: новой эмоцией, новой мыслью, но­ вым событием. Впоследствии искренность уступает место искушен­ ности. Так формируется и наше отношение к любви: то, что мы склон­ ны называть любовью и подлинными переживаниями, - это изменив­ шийся объект, включающий в себя наше движение от искренности к искушенности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz