Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

130 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ феноменов в среду нашей жизни в полной мере. Однако, с другой стороны, опора на такой феномен позволяет нам выразить полноту своей конечности, «недоопределенную» по своей природе. Таким образом, самим взаимодействием с предельными феноменами уста­ навливается некий уровень интенсивности нашей жизни, который, в первую очередь, проявляет себя в формировании горизонта наших устремлений, становящегося основанием всей работы нашего созна­ ния. В существенном аспекте вся наша жизнь развивается под зна­ ком встречи с такими феноменами, хотя обычно мы дорожим не этим, а отдельными содержаниями случающейся любви, случающей­ ся страсти и случающейся смерти. Наша жизнь развивается в диапазоне между феноменом и нашей конечностью, когда границы отдельных содержаний нашей жизни то расширяются, то сужаются. В конечном счете, величина таких содержаний будет определяться отношением человека к са­ мому событию его встречи с феноменом. Уже после того как собы­ тие становится реальностью, человек получает возможность соби­ рать разноплановый - по своему составу - психосоматический опыт эмоциональных реакций и чувствований в единстве и единице со­ бытия. Вместе с тем встреча с такими феноменами всегда неожиданна и застает наши аналитические способности врасплох: то, что опре­ деляет нашу жизнь и конституирует ее содержательный состав, мы обычно склонны пропустить мимо. И только понимая, что за фигурой любимого или ненавистного человека присутствует некий всеобъем­ лющий план любви или ненависти, мы выходим за пределы «одно­ разовых» ситуаций. Теперь уже не только принимая случившееся, но и понимая его, мы способны усматривать за ним некое событие и пересматри­ вать состав случившегося. Помещаясь в форму события, случившее­ ся входит в ткань нашей жизни. Символы как раз и являются теми структурами сознания, которые не могут быть исчерпаны сугубо внутри ситуации именно по причине своей связанности с событий­ ным. Тогда как знаки, в отличие от символов, полностью совпадают с границами, размерами и лимитами ситуации. Вне ситуации нам знаки неинтересны, за пределами случившегося мы знаки не вы­ деляем и не помним.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz