Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.
КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 121 Так формируется логическая возможность блокирования неопреде ленности, что позволяет нам взаимодействовать с действительностью и рассматривать ее теперь уже в определенной перспективе. Именно тогда, когда сознание человека не встречает реаль ных барьеров, мы создаем квазиобъекты, которые в персонифи цированном виде выступают в качестве врагов. Следствием такой онтологической неразберихи в нашем сознании становятся антро пологические «разборки» в виде охоты на ведьм или войны с ина комыслящими. Социальное измерение функционирует в прямой зависимости от сил, образуемых путем целеполагания, когда движение нашего со знания развивается в направлении этих целей и реализует себя через преодоление определенных барьеров. Если же у нас не хватает сил для установления в своем сознании планки целей в деле превышения уже нами достигнутого, что напрямую связано с задачей изменения нас самих, то непременно возникают псевдоцели, направляемые на преодоление характеров, индивидуальностей и судеб живущих с на ми других людей. Примечательна связь рабства с бабством; с пассивностью и бес хребетностью. О поступке как феномене, который может и не иметь никаких реальных мотиваций в существовании самого поступающего, а значит, может никак не обосновываться, исходя из существования, здесь говорить не приходится. Все, происходящее в среде рабов, лег ко описывается языком действий, которые совершаются вынужден ным образом, т.е. по воле рабовладельца. Такие акты строго и жестко детерминированы: детерминированы волей хозяина. Одной из важнейших привилегий раба является намерение пе рекладывать ответственность за свое существование на плечи хозяев. Совершаемое добровольное отречение человека от своего вну треннего начала, не важно, в чью пользу - в пользу государства, корпо рации, идеи или еще чего-нибудь другого, - является причиной широ кого распространения в нашей жизни различных «коллективных» тел. Дело в том, что внутреннее мы намеренно считаем своим, полагая, что мы им обладаем. При отказе от внутреннего мы переживаем чувство острого дискомфорта, которое связано с утратой себя. В таком - «за жатом» - состоянии мы и встраиваемся внутрь «коллективных» тел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz