Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 113 с различными ролями. Если он не может быстро менять настроения, бросая одно и тут же примериваясь к другому, он не будет управлять настроением, и его карьера на этом поприще подойдет к концу. Итак, актер, помня и запоминая отдельные настроения, стре­ мится по возможности использовать их в своем творчестве. Зрители, напротив, втягиваются в настроение, преподносимое им актерами. Наш зрительский интерес возникает именно тогда, когда актерское умение позволяет нам попадать в разные настроения: покидать одни из них и входить в другие. Стоит обратить внимание на то, что сцена оказывается как раз той средой, где попадание в настроение не только допускается, но и всячески приветствуется, тогда как вне сцены и связанных с нею технических средств человек отдается своему действительному на­ строению с большим трудом. Любой человек, когда он мыслит, апеллирует к своему вну­ треннему миру. Было бы здорово, если бы эта внутренняя лабора­ тория мышления находилась в гармонии с окружающими и была всем созвучна. Но так не происходит и, скорее всего, произойти не может, ибо «внутренний» синтаксис мысли и аргументацию, из не­ го исходящую, надо еще научиться слышать, различать и выделять. Кроме того, тому, кто пытается вслушаться в мысль мыслящего и понять ее, придется ориентироваться на свой внутренний мир, соб­ ственную мотивацию, неся ответственность за все, им продуманное и сказанное. Добавим: если, правда, такой - внутренний мир - у слушающе­ го есть. Если нет - коммуникация захлебнется, не успев начаться. Внутреннее измерение жизни мыслящего не может в той или иной мере не быть сопротивлением любым идеям, исходящим из региона существования. Причем, «внутреннее» нередко не воспри­ нимается именно теми, кто ощущает себя приобщенным к власти, посвященным в ее «тайны» и «кухню». На фоне такой «глубины» ре­ альность духовного мира предстает фикцией. Фигура интеллектуала является помехой в осуществлении определенных политических ре­ шений. Политик не воспринимает глубины мысли, а интеллектуаль­ ный труд часто оказывается невостребованным именно потому, что мысль в первую очередь является средством «забрасывания» чело­ века в глубину себя. 8-1857

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz