Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

112 СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ем таких смыслов, которые с большим трудом могут воплощаться в структуре и ткани текста. Дело в том, что, читая любые тексты, мы открываем ряд смыс­ лов только путем многократного перепрочтения, когда в интервалы отстранения от текстов мы погружаемся в себя и только после такого погружения снова прикасаемся к тексту. И так несколько раз. В ходе таких петлей и «накрученностей» очерчивается некая смысловая об­ ласть, в параметрах которой мы начинаем прозревать и взаимодей­ ствовать с неизвестными нам ранее измерениями реальности. Есть один путь, несколько облегчающий нам прозрение при взаимодействии с философскими и поэтическими текстами. Он про­ являет себя там и тогда, где и когда у нас имеется возможность взаи­ модействия не только с самим текстом, но и с его автором. В этом случае, помимо погружения в текст, мы сталкиваемся с акцентами мысли, выделяемыми интонацией и ритмом голоса, уникальными модуляциями звуков и артикуляцией значений внутри особой тональ­ ности речи - всеми этими свидетельствами настроения, завладевше­ го существом автора, его мышлением и чувствами. Такое прикоснове­ ние к особенному настроению мира, вторгающемуся в нашу жизнь и предстающему для нас в качестве своеобразной мировоззренческой и ценностной интервенции, позволяет нам по-иному сфокусировать свое зрение и слух. Оно помогает нам заметить и выделить новое. Уже имея какой-то жизненный опыт, мы приходим к осознанию того, что молвой и разговорами мы не приближаемся к главному. Скорее, отдаляемся от него. Надо попытаться обратиться к тому, что соприкасается со словом и, будучи вплетенным в разговор, пребы­ вает между слов. Возможно, нам стоит меньше говорить о важном. Возможно, стоит больше прислушиваться и вслушиваться не только в говоримое и сказанное, но и в то, о чем не говорится и о чем умалчи­ вается. Но если мы оказываемся способными сказать об умалчивае­ мом, то только через обращение к деформациям употребляемого и уже сложившегося языка, ибо нам в этом случае предстоит выстраи­ вать свой языковой путь. В перспективе такой задачи, вероятно, и соз­ даются философские и поэтические тексты. Актер избегает своего настроения и использует все доступные ему средства для того, чтобы оно его не захватило в полной мере, ведь, играя, он должен примеривать к себе разные настроения, связанные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz