Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.
КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 109 ми и логикой развития игры, вбирающей их внутрь себя. Причем, по отношению к ним логика игры - при их столкновении с ней - носит внезапный характер: она им дается, а они приспосабливаются к игре и как-то располагаются внутри нее. Уже потом, переживая испытание игрой, индивид стремится освоить ее правила, пытаясь найти в себе такие качества, которые бы позволили ему стать ее субъектом. Одна ко это, по большому счету, происходит только эпизодически. И вот тогда когда мы связываем себя с игрой, испытывая силу настроения и соотнося себя с предельным, у нас изменяется перспек тива рассмотрения мира. Игровое время и игровое пространство об нажают перед нами новую знаковую реальность и новую логику. Знать, кем или чем вводится новое, мы не можем. Мы прини маем новое как уже случившееся событие, к истокам возникновения которого мы опоздали. Наш настрой на новое позволяет нам увидеть все под иным углом задолго до того, как мы это замечаем. Пристрастие человека зависит от степени его «вложенности» в конкретное чувство и «совмещения» своего существа с конкретной ситуацией. Мы можем настолько сильно «вложиться» в какую-то эмоцию, что уже не находится воли для того, чтобы увидеть что-либо другое. Будучи в эпицентре страсти, человек лишается способности мыслить: он - весь в содержании чувства; весь - в потоке своего ощу щения. Такое-чувственное- пребывание внутри эмоциональной сре ды, о которой никто другой не знает и в которую никто не посвящен в той же мере, как сам чувствующий, делает нас собственниками. Это - с одной стороны. С другой - бесстрастный человек, кото рый в своем существовании не отклоняется от аналитического продви жения и не разменивается на эмоциональные «мелочи», не способен иметь интимной среды своего обитания. Вся его суть сосредоточена в активности, в волении. Казалось бы, он должен концентрироваться внутри себя, но тщетно: «схватить» свою сущность он никак не может. Видимо, собственность ощущений, как и любая другая собственность, обретается посредством наших вложений. Значит, обретения непременно совершаются через траты и вложения наших сил вовне себя. Насколько себя вложишь - настоль ко и получишь некую собственность: за все надо платить, и платить собой, т.е. своими вложениями. Если этого не происходит, то онто логического основания для собственности, образуемой путем таких
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz