Семенов, В. П. Эссе / Владимир Семенов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2011. – [Вып.] 15. – С. 222-246.

искомого ряда мы видим разве что в передаче Тимура Ки- зякова «Пока все дома», хотя и она ратует не за рождение детей, а за усыновление брошенных. А дети действительно нужны нам как воздух. И ведь не только стране, но и нам лично, хотя в молодости мы ча­ сто недооцениваем их судьбоносное значение. Они ведь и вправду наше всё. Как Пушкин. И даже больше чем Пуш­ кин. Дети в сегодняшнем нашем мире, катастрофически потерявшем основные религиозные, идеологические, а по­ тому и этические скрепы, остаются едва ли не единствен­ ным склеивающим составом, ещё объединяющим людей, еще дающим нам способность говорить на общепонятном языке и сохранять надежду на мирное сосуществование и более или менее уверенное продолжение жизни. Кстати говоря, я теперь, на склоне лет, очень жалею, что у меня двое, а не четверо. Сыновей очень не хватает. Но теперь чего уж там... «Великий иужасный» ЕГЭ Прочитал я статью Льва Айзермана, заслуженного учителя России, словесника с полувековым стажем, автора 20 книг и нескольких сотен статей на педагогические темы. Статья опубликована в майском номере литературного журнала «Знамя» и называется предельно откровенно: «Технология расчеловечивания, или как русский язык по­ слали на три буквы». Кандидат педагогических наук Лев Соломонович Айзерман, чей учительский талант был замечен и благо­ словлен еще Корнеем Ивановичем Чуковским, давно и упорно выступает против ЕГЭ, то есть против тестовой системы экзаменов (особенно по гуманитарным дисцип­ линам). Приводя убедительные примеры, он показывает, что подобная система позволяет полуграмотному ученику 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz