Семенов, В. П. Эссе / Владимир Семенов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2011. – [Вып.] 15. – С. 222-246.
искомого ряда мы видим разве что в передаче Тимура Ки- зякова «Пока все дома», хотя и она ратует не за рождение детей, а за усыновление брошенных. А дети действительно нужны нам как воздух. И ведь не только стране, но и нам лично, хотя в молодости мы ча сто недооцениваем их судьбоносное значение. Они ведь и вправду наше всё. Как Пушкин. И даже больше чем Пуш кин. Дети в сегодняшнем нашем мире, катастрофически потерявшем основные религиозные, идеологические, а по тому и этические скрепы, остаются едва ли не единствен ным склеивающим составом, ещё объединяющим людей, еще дающим нам способность говорить на общепонятном языке и сохранять надежду на мирное сосуществование и более или менее уверенное продолжение жизни. Кстати говоря, я теперь, на склоне лет, очень жалею, что у меня двое, а не четверо. Сыновей очень не хватает. Но теперь чего уж там... «Великий иужасный» ЕГЭ Прочитал я статью Льва Айзермана, заслуженного учителя России, словесника с полувековым стажем, автора 20 книг и нескольких сотен статей на педагогические темы. Статья опубликована в майском номере литературного журнала «Знамя» и называется предельно откровенно: «Технология расчеловечивания, или как русский язык по слали на три буквы». Кандидат педагогических наук Лев Соломонович Айзерман, чей учительский талант был замечен и благо словлен еще Корнеем Ивановичем Чуковским, давно и упорно выступает против ЕГЭ, то есть против тестовой системы экзаменов (особенно по гуманитарным дисцип линам). Приводя убедительные примеры, он показывает, что подобная система позволяет полуграмотному ученику 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz