Семенов, В. П. Из рубрики «отЛичный взгляд» : очерки / Владимир Семенов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2006. – [Вып.] 11. – С. 244-252.
249 министр экономики, начавший и проведший первый, самый тяжё лый этап реформ. Казалось, оба они были обречены на вечную ненависть народа. Не тут-то было. Они оба остаются популяр нейшими людьми в Польше. Почему? Первый министр экономики свободной Польши был до своего назначения обычным профессором экономики Варшавского уни верситета. Он жил с сыном в двухкомнатной панельной квартире на окраине Варшавы. После самого тяжелого этапа реформ, пос ле того, как в стране начались забастовки, но процесс реформи рования уже стал необратим, президент Валенса отправил его в отставку, назначив тем самым «козлом». И что? Министр вернулся в ту же самую двухкомнатную квартирку, где так и жил вместе со своим сыном. В это время народ страдал, боролся за выживание, ненавидел реформаторов, но через несколько лет Бальцерович вернулся в правительство. Потому что поляки за всеми своими труд ностями всё же успевали краем глаза отмечать такие мелочи как личное бескорыстие. Боюсь, что для наших реформаторов подобная «реабилита ция» невозможна. Вряд ли кто-то сомневается в уме Гайдара или Чубайса или в их организаторских способностях. Кто-то даже го ворил: именно потому, что они умны, их и не любят, умных вообще не любят. Боюсь, что ум здесь ни при чём. А вот такой малозначи мый для российской экономики факт, как, в какой квартире ос тался жить Гайдар после отставки, какой дачей продолжал пользо ваться, каков размер собственности, которой пользуется Чубайс, - сыграл немалую роль в отношении россиян к этим людям. Авторитет политика и общественного деятеля формируется не только на основе его ума или личного мужества, но и на основе нравственности его поступков. Вот этой нравственной проверки и не выдержал ни один российский реформатор. ЗА ГА Д К А И Р А ЗГА Д К А КО РАН А Почему мировой терроризм имеет исламское лицо? Ведь мир ные мусульмане без устали утверждают, что «...терроризм - не Ислам, террористы не имеют религии». Однако сами террористы так не считают. Чтобы разобраться в этой странности, я взялся пе речитывать Коран, с которым знакомился в юности, но с тех пор туда не заглядывал. Теперь же, взрослым внимательным взглядом я обнаруживаю в Коране как бы две книги. Первая, с текстов ко торой Коран начинается, призывает к миролюбию, прощению и добру. Она веротерпима: «...кто хочет, пусть верует, а кто хочет,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz