Семенов, В. П. «Эта песня смотрит в глаза» : (эссе) / Владимир Семенов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2003. – [Вып.] 8. – С. 240-249.

247 В середине 60-х я близко познакомился с Евгением Клячкиным: сначала по песням, а потом и лично. Он был едва ли не самым музыкальным из бардов, - вот еще Дольский, пожалуй, да Никитин могут соперничать с ним в мелодическом богатстве. Особенно удавались Клячкину песни на стихи обожаемого им Бродского. Или вот - незабвенный «Туман», на стихи Кости Кузминского: Не забыть этих плеч, туман, Не забыть этот плач, обман... Здесь так сплелись печаль слов и красота музыки, - буквально до дрожи. Впрочем, удавалось иногда Клячкину и самому написать стихи, точно попадающие в музыку, а тем самым и в нас. Хороший пример тому - в «Песнях нашего века»: Мне-mo все равно, все равно, Я уговорю сам себя, Будто всё за нас решено, Будто всё ворует судьба. Только ты не веришь в судьбу. Значит, просто выбрось ключи. Я к тебе в окошко войду. А теперь - молчи... Клячкин познакомил меня и с песнями Михаила Анчарова. Но прежде, конечно, он полюбил их сам, разучил десятка два, записал на магнитофон в своем исполнении. И , надо сказать, в интерпретации Клячкина Анчарову прибыло: он как-то смягчился мелодически, утончился интонационно: Капли бьются о стекло - Кап-кап... Всё стекло заволокло - Кап-кап... Тихо, тихо утекло Счастья моего тепло, Тихо, тихо утекло - Кап-кап... Потом, когда я услышал самого Михаила Анчарова, он прибывал для меня уже количественно, а не качественно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz