Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

ѣ . См и р н о /. Сколько нам лет. своему близка западной. Она тоже юношеская. Правда здо­ ровье этого юноши подпорчено тоталитаризмом. Изрядная часть его "я" не любит упорного сосредоточенного труда, привыкла к подачкам со стороны государства, и не уверена в собственных силах. Заметная часть и вообще ищет "что плохо лежит". Но эти болезни, которые нами уже опозна­ ются, вполне излечимы притоком свежего пополнения, вскормленного живительной пищей гармонического школь­ ного образования. Конечно, кардинально изменить курс огромного непово­ ротливого наробразовского корабля - задача неимоверно объемная и трудная, требующая всенародных усилий. Но именно эта задача способна объединить людей, если мы поймем и прочувствуем ее одинаково ведущую значимость как для счастья наших детей, так и для возрождения, для благоденствия России. Эпиграфом к своей работе я избрал вопрос Николая Фе­ дорова, оригинальнейшего русского мыслителя, автора "Фи­ лософии общего дела". Он считал, что искание смысла че­ ловеческого существования есть искание ц е л и , то есть дела - единого общего дела. Федоров, человек глубоко пра ­ вославный, увидел нашу общую цель в деле физического воскрешения отцов: всех, кому мы обязаны жизнью - всех предков до первородителей включительно. Ради исполне­ ния своего грандиозного проекта Федоров призывал лю­ дей сделать кладбище местом сосредоточения интеллекту­ альных, эстетических и нравственных сил человечества. Вслед за Федоровым я признаю колоссальную значимость общего дела - общепризнанной цели нашего с вами суще­ ствования. Но вижу ее не в воскрешении предков, а в р а ­ зумном воспитании потомков. Не кладбище, а школа пред­ ставляется мне самым приоритетным местом для сосредо­ точения лучших человеческих сил. Этого требует от нас 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz