Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

ѣ . Смирной. Сколько нам л»т. бился в какое-нибудь дело, нарисовал бы в воображении свою будущую дорогу. Классный наставник и здесь при­ зван сыграть главную роль: протестировать каждого подо­ печного сердцем своим; понять, расшифровать - с помо­ щью специалиста, разумеется - влечения и способности подростка, поучаствовать в первых его шагах на пути к выбранному делу. Этический фазис школы призван решить две основные задачи: во-первых, оформить нравственные требования ученика к самому себе, то есть вырастить "фигуру совес­ ти", и, во-вторых, дать обильную, разнообразную пищу для грез о будущей доле. К 13-14 годам рассудок ребенка, созревая, приближа­ ется к взрослому состоянию, способному к логическим умо­ заключениям и построению гипотез. Пришла пора рацио­ налистическому школьному фазису, и отныне нам следует разворачивать перед учащимися проблематику жизни во всей ее многоцветной неоднозначности. Обучение с 9-го класса вновь становится совместным, как и на эстетическом фазисе, но теперь уже мальчики и девочки увидят друг друга новым зрением, преображен­ ным школой раздельного воспитания. Наполняемость класса к этому времени может быть доведена до двадцати человек и более. Основной обязательный курс, проводящийся в старших классах ежедневно и неукоснительно, - история мировой культуры в ее полном значении, то есть сразу три истории: материальной, духовной и общественной культур челове­ чества в их взаимодействии, в их единстве. Параллельно с основным курсом, в перекличке с ним идет курс российс­ кой истории, заканчивающийся в выпускном классе посто­ янно обновляемым сосредоточением современных проблем региона, республики, федерации в целом. На протяжении 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz