Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

ѣ . См и р н о /. Сколько нам лет. детей в литературе и истории. Причем на передний план теперь выходит литература противостояний, борьбы добра и зла, пласт былинной и христианской житийной литера­ туры, адаптированной к подростковому восприятию, пласт рыцарской, неизменно находящей отклик в гулкой душе подростка, и , наконец, пласт романтической литературы. История детям этого возраста должна даваться в расска­ зах, в событиях, беллетризованно, увлекательно, потому как легче всего оттолкнуть ребенка от учебы сухостью и з ­ ложения. Повествования о былом несут здесь не столько познавательную функцию, сколько все ту же нравствен­ ную: история наряду с художественной литературой, на­ ряду с личным примером воспитателя способствует ста­ новлению в мальчишках рефлексов чести, мужского дос­ тоинства, готовности встать на защиту слабого, быть щед­ рым, милосердным. А девочкам литература и история под­ росткового цикла поможет привить вкус к добродетелям, присущим некогда прекрасной половине человечества. Приходящих преподавателей становится все больше, но методика нынешних предметников нуждается в пересмот­ ре. Подростку очень важно проверить полученные знания на практике. Без этого топлива познавательный интерес ребенка затухает. Поэтому преподавание с одной стороны должно опираться на реальную бытовую жизнь /включать в себя форму всевозможных лабораторных занятий /, а с другой стороны необходимы обзорные уроки, пропаганди­ рующие разнообразную творческую деятельность челове­ ка. Не многоэтажные математические дроби, вытащенные из 16-17 веков, не псевдосистематическое теоретическое изложение основ наук следует давать подростку, а развер­ нуть перед ним образную, возможно более полную панора- му трудящегося человеческого общества, чтобы ко време­ ни окончания этической стадии школы он обязательно влю­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz