Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

ѣ . Смирной. Сколько нам лет. актуализируется вера, воля. Душа подростка жаждет иде­ ала, безусловного "божественного" авторитета, и задача школы - дать на этом этапе обучения истинно авторитет­ ного воспитателя. Обучение становится раздельным - этого требует ф ак ­ тура взросления. Класс мальчиков /опять не более 1 0 - 1 2 человек / попадает под руководство наставника-мужчины я бы сказал рыцарского склада; девочки оказываются под крылом женственной строгой наставницы. Раздельность воспитания /именно и только на "средневековой" стадии школы / способствует возникновению в мальчиках и девоч­ ках платонизированного, возвышенного отношения к про­ тивостоящему полу. Такое отношение во многом разруше­ но сейчас поветрием "сексуальной революции", но ведь ро­ мантическая влюбленность - это естественная величествен­ ная подъемная сила духа, влекущая на стезю жизненного подвига ради любимого человека. "Сублимированный эрос, - как выразились бы специалисты, - есть энергетическая база культуры", и воспитатель-мужчина призван передать мальчишке, кроме рукомесловых основ, нормальное пре­ клонение перед женщиной, а девочка под неусыпным оком классной дамы должна будет освоить бесчисленные женс­ кие премудрости, подготовить себя к будущей роли вдох­ новительницы , невесты и матери . На этой стадии школы важнейшие черты воспитательс­ кого облика - нравственная определенность, умение, не пе­ д алируя обстановки, создавать и разреш ать в группе всевозможные поведенческие коллизии, требующие от уче­ ников самостоятельного этического выбора, сознательного поступка. Владение иностранным языком, практической психологией нужны воспитателю и здесь, но совершенно необходимыми становятся "золотые руки" и "умное серд­ це" наставника, а также его способность сориентировать 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz