Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

j 8 . См и р н о /. Сколько нам л»т. ренней надобности. Нередко практикуются встречи двух классов, совместные занятия двумя группами /одновозра­ стными, но разными по специализации - для расширения горизонтальных представлений, и разновозрастными - для постановки вертикального взгляда, чтобы малыши ощуща­ ли перспективу, тянулись к ней/. Письмом, чтением, ариф ­ метикой, литературой / в основном сказочной, анимисти­ ческой на этой стадии / дети овладевают с помощью того же воспитателя, и он же ведает английским письмом и уг­ лублением разговорного английского, чьи начала дети, бу­ дем считать, уже получили в семье и в садике. Приходя­ щий преподаватель здесь понадобится разве что по фи з ­ культуре, которая в школе должна иметь характер игро­ вой, оздоровительный. Вспомним, о чем говорил неповреж­ денный стих Ювенала: "Надо молить чтобы ум был здра ­ вым в теле здоровом..." Построенный таким образом курс начального просве­ щения даст ребенку все те знания, которые усваивает он и сегодня. Кроме того, путем многочисленных проб обязательно будут прояснены художественные предпочтения и дарова­ ния, которые потом смогут быть развиты в студии при школе или вне ее. Но даже если организованное эстетическое вос­ питание ограничится и четырьмя годами - человек на всю жизнь сохранит заинтересованное отношение к музыке, жи ­ вописи, пению, художественному творчеству вообще. Не истребится уже вкус ребенка: слух, зрение - чувства, - воспитанные красотой. Примерно в десятилетнем возрасте, как мы помним, ре ­ бенок переживает довольно резко выраженную перемену психического состояния - вступает в критический период этической компетентности. Ребенок теперь уже пытается освоить мир этически, разделить его на "добрую" и "злую", на дружественную и враждебную сферы. В этом возрасте 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz