Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
33.Смирной. Сколько нам лет. роды постепенно ослабевает, но значит должен набирать силу диктат нашей социальной природы, истинно челове ческой; значит мы, воспитатели, должны перенять эстафе ту и провести ребенка теперь уже по пути социальной, куль турной эволюции человечества, подставив воспитаннику три ступени, три фазиса школы: эстетическую в детстве, эти ческую в отрочестве и рационалистическую в юности. Это будет нормальный - естественный - порядок развития лич ности, совпадающий с порядком и объемом критических периодов созревания. Ребенок расположен к нему всем су ществом своим. В дошкольном и раннем школьном детстве сознание еще мифологично, рассудок еще не созрел к выполнению логи ческих операций. Не готово еще к стойкому упрочению и этическое, волевое начало. Зато мы вполне можем рассчи тывать на чувствительность детей в этом возрасте. Они буквально по-язычески воспринимают мир, готовы сочув ствовать и деревцу, и ручью, не говоря уже о зверюшках; и мы обязаны утвердить ребенка в столь прекрасном ощу щении сопричастности природе, развить и облагородить естественный дичок всеми доступными нам эстетическими методами: музыкальным, художественным, литературным, театральным. Первые четыре года обучение-воспитание в школе надо сделать эстетическим по-преимуществу. Воспитатели этой стадии должны иметь базовое музы кальное или художественное образование, знать английс кий язык и практическую психологию, уметь преподать письмо и арифметику, любить природу и литературу. Дет ские группы на эстетической стадии школы смешанные, не более 1 0 - 1 2 человек в классе. Пол воспитателя не име ет особого значения, лишь бы человек был честен и душев но относился к детям, к делу своему. Расписание занятий свободно, составляется самим воспитателем по мере внут 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz