Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
ѣ . Смирной. Сколько нам лет. ловека задуманного, созданного, счастливого, любящего свои развивающиеся способности, а значит любящего и воспи тателей, и свою школу, и весь постепенно расширяющийся для ребенка мир. Не хотел бы повторяться, но нам очень важно понять: каждый критический период - это неповторимый уникаль ный момент, вернее целая неповторимая историческая эпоха в жизни ребенка, когда рядом с созревающей способнос тью к эстетическому или этическому развитию есть и го товность ее развивать, то есть ребенок готов /он и сам не знает об этом, но он готов/ создать ту самую ведущую пару способность-потребность, которая захватит его до глубины души. Пусть не на всю жизнь, а до появления следующей, более сильной творческой пары. Но это и есть наша страте гическая воспитательская цель: соответствовать очередно му критическому периоду развития личности, своевремен но инициировать соответствующие способности-потребнос ти школьника, поддерживать его постоянный счастливый интерес к своему внутреннему потенциалу, а он поистине неисчерпаем. Актуальную стратегию школьного воспитания неустан но подсказывают нам и биологическая природа, и природа человека, явленная в истории человечества. Всякая живая особь в процессе зарождения и развития как бы повторяет в общих чертах - в свернутом виде - всю эволюцию своего рода. И человек, будучи существом биологического проис хождения, не исключен из универсального правила. В ма теринском лоне зародыш, как вы помните, формируется, "воспитывается" биологической природой: он сжато, уско ренно, в несколько месяцев проходит миллиарднолетний путь эволюции, становясь последовательно рыбкой, амфи бией, рептилией и т.д. вплоть до появления на свет в образе человеческого детеныша. Здесь диктат биологической при 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz