Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
Ѣ . С м н р н о ! . Сколько нам лип . гию пострационалистического школьного образования. Последовательность критических периодов взросления похожа не столько на цепь, сколько на пирамиду, где осно ванием служит период сенсомоторного развития, на нем располагается период лингвистической компетентности, а уж из нее вырастает, на ней зиждется надстройка из трех друг за другом созревающих компетентностей: эстетичес кой, этической и теоретической. Разумеется, эта пирамида не похожа на детскую игрушку: она - живая, и каждый новый период зарождается в глубине предыдущего. При чем, если последовательность и продолжительность крити ческих периодов от воспитателей не зависят, то насыщение воспитующим материалом зависит впрямую. Можно ска зать так: природа /или Бог / задает ф о р м у воспитания, а содержание вкладываем мы. Наша воспитательская зада ча - соответствовать Божественной форме взросления че ловека. При точном попадании мы сохраним в ребенке че 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz