Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
ѣ . Смирной. Сколько нам л*м. труда. Это все равно как в момент наивысшего творческого взлета отобрать у художника кисти, краски, холсты, то есть лишить его любимой работы. Разница лишь в том, что ре бенок не знает, чего лишен, не подозревает о резком суже нии перспектив своей дальнейшей судьбы. Он с готовнос тью и по видимости безбедно переключается на другие игры, на другие занятия, в которых менее компетентен, а вели колепный языческий аппарат остается втуне, крутится вхо лостую. Ребенок не знает, ч т о от него отняли, но мы-то знаем, должны знать, что в эпоху глобальных коммуника ций хорошее знание языка международного общения необ ходимо; знаем и то, что разговорный язык легче всего да ется в младенчестве. Знаем и не даем, и /если назвать вещи своими именами/ совершаем тем самым первое серь езное преступление против человеческой личности. Первое, но, как вы наверное уже догадываетесь, не пос леднее. К шести, семи годам на фоне затухающего периода лин гвистической компетентности начинается критический пе риод эстетической компетентности растущей личности. До того рисование, лепка, танцы и прочие артистические уп ражнения не столько развивают ребенка эстетически, сколько помогают успешному завершению стадии сенсо- моторного развития А начало школьного возраста как раз совпадает с моментом созревания ребенка для артисти ческих штудий, что и подтверждается практикой приема детей в музыкальную школу. Но сегодня музыкальное об разование - удел микроскопически незначительного мень шинства, причем удел тяжелый, сверхурочный, излишне специализированный, а потому обычно и нелюбимый р е бенком. Урочная же школа вместо того чтобы воспользо ваться созревшими структурами детского восприятия и вос произведения музыки, живописи, танца, художественного 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz