Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

ѣ . Смирной. Сколько нам л*м. труда. Это все равно как в момент наивысшего творческого взлета отобрать у художника кисти, краски, холсты, то есть лишить его любимой работы. Разница лишь в том, что ре ­ бенок не знает, чего лишен, не подозревает о резком суже­ нии перспектив своей дальнейшей судьбы. Он с готовнос­ тью и по видимости безбедно переключается на другие игры, на другие занятия, в которых менее компетентен, а вели­ колепный языческий аппарат остается втуне, крутится вхо­ лостую. Ребенок не знает, ч т о от него отняли, но мы-то знаем, должны знать, что в эпоху глобальных коммуника­ ций хорошее знание языка международного общения необ­ ходимо; знаем и то, что разговорный язык легче всего да ­ ется в младенчестве. Знаем и не даем, и /если назвать вещи своими именами/ совершаем тем самым первое серь­ езное преступление против человеческой личности. Первое, но, как вы наверное уже догадываетесь, не пос­ леднее. К шести, семи годам на фоне затухающего периода лин­ гвистической компетентности начинается критический пе­ риод эстетической компетентности растущей личности. До того рисование, лепка, танцы и прочие артистические уп­ ражнения не столько развивают ребенка эстетически, сколько помогают успешному завершению стадии сенсо- моторного развития А начало школьного возраста как раз совпадает с моментом созревания ребенка для артисти­ ческих штудий, что и подтверждается практикой приема детей в музыкальную школу. Но сегодня музыкальное об­ разование - удел микроскопически незначительного мень­ шинства, причем удел тяжелый, сверхурочный, излишне специализированный, а потому обычно и нелюбимый р е ­ бенком. Урочная же школа вместо того чтобы воспользо­ ваться созревшими структурами детского восприятия и вос­ произведения музыки, живописи, танца, художественного 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz