Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
ѣ .Сми р н о в . Сколько н ам лет. и эта попытка, могущая осуществиться, правда, лишь в интеллигентных научно-художественных кругах, дала тем не менее великолепные плоды, названные впоследствии Воз рождением, так и на закате эпохи безудержного рациона лизма мы, наблюдая разрушительную недостаточность его рассудочной "истины", понимаем необходимость сведения воедино теперь уже всех трех упований. Ренессанс нынеш ний видится как слияние в человеке всех трех его духов ных способностей: эстетических, этических и познаватель ных. Иначе говоря, для продолжения эволюции жизни в индивиде должны равно быть развиты чувства, воля /обо ротная, действующая сторона в еры / и рассудок, и все они должны быть направлены к истине, добру и красоте. Развитие личности по всем трем координатным осям культуры делают человека гармонически объемным, цель ным, то есть по-настоящему взрослым. Но что это означает? Что таится в слиянии Истины, Добра и Красоты? Пришла пора ответу. Вспомним идеал доктора Астрова, который мы не без основания приписываем доктору Чехову: "В человеке дол жно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мыс ли". Ведь из этого идеала просвечивает все та ж е триада. Одежда и лицо / и вообще внешность/ составляют красо ту; душа, как сочувствующий и нравственно-волевой, дей ствующий центр определенно относится к "добру", а мыс ли тяготеют к "истине". Человек должен быть развит эсте тически, нравственно и умственно - вот несколько подсу шенный эквивалент чеховского идеала. "Он умный, доб рый и красивый", - скажут нам про человека, и мы готовы авансом симпатизировать ему, вполне удовлетворенные этой краткой характеристикой, потому что, несмотря на отсутствие подробностей, картина достаточно выразительна и притягательна. Она рисует нам человека положительно 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz