Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.

Зд.СмиЬноІ. Сколько нам лет. ловек - значило стойко верующий, и воспитывали только такую самостоятельность. А если в миру вдруг обнаружи­ валась особь самостоятельная в нашем смысле, то есть "сама себе на уме", то она вызывала подозрение, казалась недо­ брой, уступившей душу дьяволу. Типичный ж е человек Средневековья считал себя работником Господа, вечным отроком Господним. "Отрок" по-древнерусски так и значи­ ло: "слуга, работник". "Жить - Богу служить", - гласила заглавная пословица наших православных предков. Переступая далее из "подростковой" эры Средневеко­ вья в Европу Нового и Новейшего Времени, мы уже можем заранее предположить, с каким возрастом человеческой психики соотносится общество 18-го и 19-го века, мирови- дение "энциклопедистов", эпоха Просвещения и Романтиз­ ма, победное движение паровых машин и двигателей внут­ реннего сгорания. Вне сомнения, мы встречаем самоуве­ ренную юность - возраст честолюбивых помыслов и стрем­ лений, время утверждения своей личности, индивидуаль­ ности , бросков с ам о вы р аж е н и я , попы ток объ я сни ть необъяснимое, объять необъятное. Эта эпоха еще не со­ всем завершилась, мы сами во многом ее порождение, и нам нелегко пока согласиться, что наше ощущение все- сильности научно-технического потенциала сродни эйфо­ рии молодого человека, вызванной буйным ростом юно­ шеского организма. Однако это та ж е самая перекличка между взрослением индивидуума и рода. Как отдельная личность чувствует свое могущество под напором юных сил, так и человеческий род при виде успехов молодой экспансивной науки и техники чувствует свою всепобеж­ дающую мощь и заявляет о ней теорией бесконечного про­ гресса. Под влиянием новой идеологии, сориентированной на "истину", вновь категорически изменилась школа. Ее отделяют от церкви, потому что для идеологов рационали­ 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz