Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
Зд.СмиЬноІ. Сколько нам лет. ловек - значило стойко верующий, и воспитывали только такую самостоятельность. А если в миру вдруг обнаружи валась особь самостоятельная в нашем смысле, то есть "сама себе на уме", то она вызывала подозрение, казалась недо брой, уступившей душу дьяволу. Типичный ж е человек Средневековья считал себя работником Господа, вечным отроком Господним. "Отрок" по-древнерусски так и значи ло: "слуга, работник". "Жить - Богу служить", - гласила заглавная пословица наших православных предков. Переступая далее из "подростковой" эры Средневеко вья в Европу Нового и Новейшего Времени, мы уже можем заранее предположить, с каким возрастом человеческой психики соотносится общество 18-го и 19-го века, мирови- дение "энциклопедистов", эпоха Просвещения и Романтиз ма, победное движение паровых машин и двигателей внут реннего сгорания. Вне сомнения, мы встречаем самоуве ренную юность - возраст честолюбивых помыслов и стрем лений, время утверждения своей личности, индивидуаль ности , бросков с ам о вы р аж е н и я , попы ток объ я сни ть необъяснимое, объять необъятное. Эта эпоха еще не со всем завершилась, мы сами во многом ее порождение, и нам нелегко пока согласиться, что наше ощущение все- сильности научно-технического потенциала сродни эйфо рии молодого человека, вызванной буйным ростом юно шеского организма. Однако это та ж е самая перекличка между взрослением индивидуума и рода. Как отдельная личность чувствует свое могущество под напором юных сил, так и человеческий род при виде успехов молодой экспансивной науки и техники чувствует свою всепобеж дающую мощь и заявляет о ней теорией бесконечного про гресса. Под влиянием новой идеологии, сориентированной на "истину", вновь категорически изменилась школа. Ее отделяют от церкви, потому что для идеологов рационали 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz