Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
Зд . С м и р н о в . Сколь ко нам лет. роны множество экспериментов ставят сами художники: поэты, живописцы, музыканты, скульпторы, режиссеры. В какой артистический цех ни загляни - всюду поиск, опыты, новации - вот боги Нового Времени, вызванные к жизни исследовательской страстью рационализма. Сходное положение мы видим и в области "добра". С одной стороны появляется новая и новейшая этика как теоретическая дисциплина, подвергающая философскому, лингвистическому, логическому анализу этические поня тия и высказывания мыслителей прошлого. С другой сто роны образуются всевозможные течения психологии: на уки регистрирующей, объясняющей человеческое поведе ние, а теперь уже и влияющей на него через массовую популярную литературу и внушительную когорту психо- логов-практиков. "Добро" в Новое Время перестает быть строго нормативным, перестает быть голосом Божествен ного авторитета, обязывающего человека поступать так и не иначе. Оно становится наукообразной информацией о причинах и следствиях в психической жизни личности и коллектива. "Добро" теперь апеллирует к "истине", опира ясь на знания, добытые рациональным научным методом, как и все прочие "легальные" знания нашей эпохи, духов ное состояние которой следует поэтому признать рациона листическим. Итак, три слоя, три формы бытия европейской культу ры: языческая, ярко окрашенная "красотой"; христианс кая, зацикленная на "добре", и рационалистическая, заме шанная /ч у ть не сказал помешанная / на "истине". Какова природа такого чередования культур? Или , иначе говоря, есть ли смысл во всей этой истории? Вопрос это наиваж нейший. 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz