Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
Ѣ . С м н р н о б . Сколько нам лет. увидим, что тронного положения "красоты" уже нет и в помине. Трон не пустует, однако. Он занят "добром", добро- толюбием, христианской любовью, именно "добро" стано вится главенствующей координатной осью культуры. Имен но добро по христианским понятиям приближает человека к Богу и способствует правильному земному жизнеустрой ству. Вместо культа тела воцарился культ души - вмести лища веры в Бога и воли к исполнению Его заветов. Цент ром культурной жизни вместо театров, стадионов и бань становится Церковь, Божий дом, куда человек идет на сви дание с Творцом всего сущего, чтобы возблагодарить Его, вечного и сверхблагого, за дарованную жизнь, покаяться в допущенных грехах, и очистить, возобновить свои силы для одоления земной юдоли в надежде на небесное воздаяние. В Средние Века мы встречаем непредставимую ранее / непредставимую и теперь / армаду паломников, годами про бирающихся в Палестину, в этот центр средневекового мира, с целью побывать в точке возникновения абсолютного Доб ра, припасть к основным святыням христианства. В Сред ние Века мы видим огромную армию профессиональных служителей Добра: монашество, отшельничество, духовно рыцарские ордена, не говоря уже о церковном клире - тол кователях Божьей воли. В обстановке воцарения этики по новому стали отно ситься к истине и красоте. Угодной христианскому сердцу становится не вообще красота, а красота в качестве "бла голепия", то есть соединенная с добром, действующая для добра под его руководством. Теперь считается, что красота обретает истинно высокое значение только на службе Богу. Талантливейшие художественные силы обращены к церк ви, они религиозны. Искусство глубоко проникнуто хрис тианскими мотивами. Столь же служебное положение по отношению к "доб 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz