Семенов, В. П. Сколько нам лет : (мировоззрение) / В. П. Смирнов. – Мурманск : Информационно-издательский центр «Живая Арктика», 1997. – 87, [1] с.
ѣ . Смирной. Ск оль ко нам лет. Но нынче страдает и она. Страдает вся наша культура в цельном, традиционном значении этого слова. Причин тому много. Есть очевидные, подающие сигналы о помощи, но есть и не раскрытые еще. Мы затронули, пожалуй, самую корневую. Из духовной культуры выделена сравнительно неболь шая, не главная часть, и ей незаконно присвоено имя це лого организма. Вместе с тем и остальное тело культуры оказалось разорванным на ведомственные, почти не сооб щающиеся между собой органы, и это страшно навредило и все еще безостановочно вредит нашей стране. Просве щение, наука , церковь , худож ественно -артистическая жизнь не знают и не слышат друг друга, и страдают по рознь, не в силах поправить положение дел ни в своем обособленном заведовании, ни тем более в целом организ ме, о котором мы, как видно, и представление потеряли. Разрыв культуры особенно сказался на состоянии про свещения. Искусство, церковь и наука, отторгнутые от нивы просвещения, от основного органа воспроизводства духов ной культуры, лишили школу необходимого этического, эс тетического и научного питания, без чего культурные всхо ды просто немыслимы. Дети должны воспитываться доб ром, но место церкви по сию пору остается вакантным. Дети должны воспитываться красотой, но серьезное искусство не связано со школой, а редкие неквалифицированные уроки пения и рисования ближе безобразию, нежели кра соте. Детям должен прививаться вкус к истине, но школа разучилась, не умеет этого делать. Оставляя в небрежении чувства, волю, мышление ре бенка, нагружая только память, наша система просвеще ния уже в начальных классах уничтожает естественный младенческий интерес к школе, отдает воспитание на от куп улице, где воспитатель найдется быстро, но воспитает 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz