Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

Приходящих преподавателей становится все больше, но методи­ ка нынешних предметников нуждается в пересмотре. Подростку очень важно иметь возможность проверить полученные знания на практике Без этого топлива познавательный интерес ребенка затухает Поэто­ му преподавание, с одной стороны, должно опираться на реальную жизнь, вплоть до бытовой хозяйственной; с другой стороны, необхо­ димы обзорные уроки, пропагандирующие всевозможную творческую деятельность человека. Не псевдосистематическое теперешнее изло­ жение основ науки следует давать подростку, а развернуть перед ним возможно более полную панораму трудящегося человеческого обще­ ства, чтобы ко времени окончания этической стадии школы он обяза­ тельно влюбился в какое-нибудь дело, нарисовал бы в воображении свою будущую дорогу. Классный наставник и здесь призван сыграть главную роль: протестировать каждого подопечного сердцем своим, понять, расшифровать - с помощью специалистов, разумеется - вле­ чения и способности подростка, поучаствовать в первых его шагах на пути к выбранному делу. Этический фазис школы призван решить две основные задачи: во-первых, оформить нравственные требования уче­ ника к самому себе, то есть вырастить «фигуру совести», и, во-вторых, дать обильную разнообразную пищу для грёз о будущей доле. К 14 годам рассудок ребенка, созревая, приближается к взрос­ лому состоянию, способному к дедуктивным заключениям и построе­ нию гипотез. Пришла пора рационалистическому школьному фазису, и отныне нам следует разворачивать перед учащимися проблематику жизни во всей ее многоцветной неоднозначности. Обучение с 9-го класса вновь становится совместным, как и на эстетическом фазисе, но теперь уже мальчики и девочки увидят друг друга новым зрением, преображенным школой раздельного воспита­ ния. Наполняемость класса к этому времени может быть доведена до 30 человек и более. Основной обязательный курс, проводящийся в старших классах неукоснительно и ежедневно - история мировой культуры в ее полном значении, то есть сразу три истории: материальной, духовной и обще­ ственной культур человечества в их взаимодействии, в их единстве. Параллельно с основным курсом, в перекличке с ним, читается курс российской истории. На протяжении всей рационалистической стадии школы читается также всеобъемлющий курс русской литературы (на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz