Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

не более десяти-двенадцати человек) подпадает под руководство наставника-мужчины рыцарского - так скажем - склада. Девочки ока­ зываются под крылом женственной строгой наставницы. Раздельность воспитания (именно и только на этом этапе) способствует возникнове­ нию в мальчиках и девочках платонизированного возвышенного отноше­ ния к противоположному полу. Такое отношение во многом разрушено сейчас поветрием «сексуальной революции», но ведь романтическая влюбленность - это естественная величественная подъемная сила духа, влекущая на стезю жизненного подвига ради любимого человека. «Сублимированный эрос, - как выразились бы специалисты, - «есть энергетическая база культуры», и воспитатель-мужчина призван пере­ дать мальчишке нормальное преклонение перед женщиной, а девочка перед неусыпным оком классной дамы должна будет освоить бесчис­ ленные женские премудрости, подготовить себя к будущей роли вдох­ новительницы, невесты и матери. На этой стадии школы важнейшие черты воспитательского обли­ ка - нравственная определенность, умение, не педалируя обстановки, создавать и разрешать в группе всевозможные поведенческие колли­ зии, требующие от учеников самостоятельного этического выбора, со­ знательного поступка. Владение английским и практической психологи­ ей нужны воспитателю и здесь не менее, чем на эстетической стадии, но совершенно необходимыми становятся «золотые руки» и «умное сердце» наставника, а также его способность ориентировать людей в литературе и истории. Причем, на передний план здесь выходит ли­ тература противостояний, борьбы добра и зла, пласт христианской житийной литературы, адаптированной к подростковому восприятию, пласт рыцарской, неизменно находящей отклик в гулкой душе подрост­ ка, и, наконец, пласт романтической литературы. История детям этого возраста должна даваться в рассказах, в событиях, беллетризовано, увлекательно, потому как легче всего оттолкнуть ребенка от учебы сухостью изложения. Повествования о былом несут здесь не столь­ ко познавательную функцию, сколько все ту же нравственную: исто­ рия наряду с художественной литературой способствует становлению в мальчишках рефлексов чести, мужского достоинства, готовности встать на защиту слабого, быть щедрым, милосердным. А девочкам литература и история подросткового цикла поможет привить вкус к до­ бродетелям, присущим некогда прекрасной половине человечества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz