Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
Детские группы на эстетической стадии школы смешанные, не более десяти-двенадцати человек в классе. Пол воспитателя не имеет особого значения, лишь бы человек был честен и душевно относился к детям, к делу своему. Расписание занятий свободно, и составляется по мере внутренней надобности. Широко практикуются встречи двух классов, совместные занятия двумя группами (одновозрастными, но разными по специализации - для расширения горизонтальных пред ставлений, и разновозрастными - для углубления вертикального взгля да, чтобы малыши ощущали перспективу, тянулись к ней). Экскурсии в театры, концерты, выставки, занятия на природе должны стать обыч ной органической тканью учебно-воспитательного процесса. Письмом, чтением, навыками разговорного английского, арифметикой, литерату рой (сказочной, былинной, анимистической на этой стадии) дети овла девают с помощью того же воспитателя. Приходящий преподаватель здесь понадобится разве что по физкультуре, которая на этом школь ном фазисе должна иметь характер оздоровительной, исправляющей, выравнивающей. Построенный таким образом курс начального просвещения даст ребенку все те знания, которые преподносятся ему и сегодня, но, кро ме того, путем многочисленных проб непременно будут прояснены ху дожественные предрасположения, дарования воспитанника, которые он сможет далее развить в студии при школе или вне ее. Но даже если организованное эстетическое воспитание ограничится и четырьмя го дами - человек на всю жизнь сохранит заинтересованное отношение к музыке, живописи, пению, к художественному творчеству вообще Не истребится уже вкус ребенка: зрение, слух, воспитанные красотой Примерно в десятилетнем возрасте ребенок переживает до вольно резко выраженную перемену психического состояния - вступа ет в новый фазис взросления - подростковый или «средневековый», если продолжить пользование параллелями с историей человеческого рода. Ребенок теперь уже стремится освоить мир этически, разделить его на «добрую» и «злую», на дружественную и враждебную сферы. В этом возрасте актуализируется вера, воля, наблюдается необычайная приверженность к обетам и клятвам Душа подростка жаждет идеала, безусловного «божественного» авторитета, и задача школы - дать ре бенку на этом этапе истинно авторитетного воспитателя. Обучение становится раздельным. Класс мальчиков (опять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz