Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

Детские группы на эстетической стадии школы смешанные, не более десяти-двенадцати человек в классе. Пол воспитателя не имеет особого значения, лишь бы человек был честен и душевно относился к детям, к делу своему. Расписание занятий свободно, и составляется по мере внутренней надобности. Широко практикуются встречи двух классов, совместные занятия двумя группами (одновозрастными, но разными по специализации - для расширения горизонтальных пред­ ставлений, и разновозрастными - для углубления вертикального взгля­ да, чтобы малыши ощущали перспективу, тянулись к ней). Экскурсии в театры, концерты, выставки, занятия на природе должны стать обыч­ ной органической тканью учебно-воспитательного процесса. Письмом, чтением, навыками разговорного английского, арифметикой, литерату­ рой (сказочной, былинной, анимистической на этой стадии) дети овла­ девают с помощью того же воспитателя. Приходящий преподаватель здесь понадобится разве что по физкультуре, которая на этом школь­ ном фазисе должна иметь характер оздоровительной, исправляющей, выравнивающей. Построенный таким образом курс начального просвещения даст ребенку все те знания, которые преподносятся ему и сегодня, но, кро­ ме того, путем многочисленных проб непременно будут прояснены ху­ дожественные предрасположения, дарования воспитанника, которые он сможет далее развить в студии при школе или вне ее. Но даже если организованное эстетическое воспитание ограничится и четырьмя го­ дами - человек на всю жизнь сохранит заинтересованное отношение к музыке, живописи, пению, к художественному творчеству вообще Не истребится уже вкус ребенка: зрение, слух, воспитанные красотой Примерно в десятилетнем возрасте ребенок переживает до­ вольно резко выраженную перемену психического состояния - вступа­ ет в новый фазис взросления - подростковый или «средневековый», если продолжить пользование параллелями с историей человеческого рода. Ребенок теперь уже стремится освоить мир этически, разделить его на «добрую» и «злую», на дружественную и враждебную сферы. В этом возрасте актуализируется вера, воля, наблюдается необычайная приверженность к обетам и клятвам Душа подростка жаждет идеала, безусловного «божественного» авторитета, и задача школы - дать ре­ бенку на этом этапе истинно авторитетного воспитателя. Обучение становится раздельным. Класс мальчиков (опять

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz